5 способов доступно привлечь пользователей в мобильное приложение

Моделируем ситуацию. Дано: прекрасный мобильный разработчик с огромной базой знаний и практического опыта. Он разработал отличное приложение, способное решить большинство ежедневных проблем пользователей. Задача: привлечь тех самых пользователей.

Сейчас достаточно много профессиональных разработчиков, способных выдавать действительно крутые продукты. Беда у большинства общая, они ничего не понимают в продажах.

Конечно, можно попробовать двигаться только по Google Play и AppStore, но почему стоит игнорировать остальные каналы продвижения? Ведь, в самих магазинах идет огромная конкуренция за выдачу и внимание, а значит, можно пройтись по непаханым полям.

Закрываем магазины, достаем плуг и в поля

Основными путями продвижения приложений считаются:

  1. Блоги.
  2. Соцсети.
  3. Форумы.
  4. Контекстная реклама.
  5. Лендинги.

Блоги считаются самым результативным решением, так как просто так ссылку на приложение там не оставляют.

Говоря о блогах, мы подразумеваем видеоформат и всевозможные текстовые варианты (сайты-блоги, страницы в социальных сетях). Соответственно, использование рекламы здесь разное.

В видео, это будет рекламной вставкой. Нужно коротко рассказать о преимуществах приложения и подобрать красивый видеоряд. Отдельно обзоры одного приложения не всегда “заходят” публике, поэтому лучше не играть с подобным форматом.

Если это текстовый блог, то можно раскрыть приложение в виде обзора. Здесь не заведены короткие вставки, как в видео, поэтому нужно позаботиться о создании качественного контента. Раскройте преимущества, какие проблемы решает, что делает лучше и приправьте скриншотами. В соцсетях аналогично, но более сжато.

Говоря о соцсетях, сразу перейдем на тему рекламы в них. Это не заказ рекламы у блогеров, а продвижение именно за счет внутренних средств социальных сетей. Стартовать нужно с создания корпоративного профиля для приложения.

В сети множество обучающих материалов о том, как настраивать таргетированную рекламу. Вы можете воспользоваться любой из доступных социальных сетей. Основной плюс в том, что большинство людей пользуются соцсетями через мобильные устройства, а значит, Ваше предложение может их заинтересовать.

Работаем с поисковыми системами

В данный блок мы объединим пункты о лендингах и контекстной рекламе, для экономии Вашего времени. Сейчас очень популярным решением становится разработка фирменного сайта для мобильного приложения.

Если и Вы хотите разместиться в Web, нужно выбирать из небольшого сайта и лендинга. Если нужно соорудить что-то “на коленке”, второй вариант предпочтительнее. 

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться со способом продвижения. Если хотите в ТОП по органической выдаче поисковых систем, придется заниматься SEO. В данном случае, лендинг не подойдет.

Для органического продвижения нужно постоянно обновлять контент на сайте, а это или еженедельное обновление блога, или ведение новостей. Также учтите, что это процесс долгий и без гарантий.

Лендинг подойдет, если предполагается только продвижение с контекстной рекламой. Здесь главное правильно подобрать аудиторию и ключевые запросы. Также, это отличный способ попасть именно в целевых пользователей.

Форумы

О форумах следует рассказать отдельно. Да, это отличный способ найти аудиторию с необходимыми интересами. Самый большой минус — здесь нужно договариваться о рекламе с администраторами. Некоторые из них вообще не идут на контакт. Кто-то выставляет непомерные прайсы и конечно, без гарантий.

Можно ли бесплатно? Можно, но нужно проявить хитрость и изобретательность. Ссылка должна казаться полезной и никак не рекламной. Если на форуме присутствуют злые модераторы, пост просто удалят и хорошо, если аккаунт не заблокируют.

В итоге

Как видите, продвигать приложение в сторонних системах можно и нужно. Если Вы еще тяните в продажах, срочно исправляйте это или находите хорошего маркетолога. Стив Джобс не был гениальным инженером, но в продажах мог заткнуть за пояс любого.

Оцените статью