7 недопустимых ошибок в маркетинге

Так как интернет технологии с каждым днем стремительно меняются, соответственно и маркетинговые стратегии не стоят на месте. При грамотно проведенном маркетинговом исследовании, бизнес предложение будет востребованным и актуальным. Допущенные в процессе разработки концепции ошибки негативным образом скажутся на продуктивности, приведут к трате не только драгоценного времени, а и финансов. В данной статье мы собрали перечень самых распространенных ошибок, которых лучше избегать.

Зацикливание на персонализации

Сейчас недостаточно одной лишь персонализации данных, очень важен индивидуальный подход специалиста. Маркетолог должен найти ответы на актуальные вопросы с учетом личной информации. Вдруг Ольга, которая систематически заказывала доставку фастфуда на дом – перешла на здоровое питание и решила занятся спортом, а Игорь, который был заядлым велосипедистом – пересел на автомобиль?

Согласно статистике, около 6% специалистов-маркетологов, используя offline и online каналы смогли собрать нужную информацию о клиентах и составить верную характеристику. Если вы не смогли вписаться в эту группу, можно смело говорить о том, что ваш маркетинг не достаточно хорошо ориентирован на целевую аудиторию.

Игнорирование правила 80/20

Вы могли слышать о нем, как о принципе Парето: 20% работы приравнивается к 80 % результата. Тут абсолютно не важна ориентация, вне зависимости на что идет нацеленность маркетинга – контент, соцсети, электронная почта. Около 80% сил придется потратить чтобы убедить потенциального потребителя приобрести ту или иную продукцию. Правильная, грамотно продуманная маркетинговая стратегия поможет вам завоевать доверие целевой аудитории, а также выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Непосредственная ориентация на потребителя будет более результативной, чем ориентация на рекламу торговой марки.

Игнорирование маркетинга направленного на привлечение и удержание клиента

В оригинале такая маркетинговая программа называется retention-marketing. Она направлена на повышение лояльности потребителя к продукту. Чтобы сделать такую кампанию успешной, маркетолог должен собрать точную статистику касательно информационных сообщений и действующих акций, проанализировать покупателей. Есть две причины почему retention-marketing – это основа успешной стратегии:

  1. Всегда проще продать продукцию тому клиенту, с которым у вас длительные и успешные отношения.
  2. Выгоднее продавать продукт постоянному клиенту.

Чтобы убедить человека из целевой аудитории купить товар, нужно потратить в семь раз больше финансов, чем на убеждение постоянного клиента. Важно помнить, что даже если человек уже совершил покупку, ни в коем случае нельзя останавливаться, интерес покупателя нужно постоянно подогревать.

Документирование маркетинговой стратегии

На сегодняшний день, контент-маркетинг остается самым эффективным способом возвышения над конкурентами. На него сделали ставку огромное количество малых предприятий, а также организаций B2C и B2B. Из этого числа очень мало маркетологов документируют стратегию, а ведь это очень важно. Документация поможет вам в распространении контента, что положительным образом повлияет на эффективность.

Новые коммуникационные каналы

Успех зависит от количества задействованных маркетинговых каналов, успешные компании стараются использовать максимальное их количество:

  • чаты;
  • звонки с браузера или Skype;
  • социальные сети;
  • виджеты обратного звонка;
  • электронная почта.

Статистика говорит нам о том, что применение нескольких каналов значительным образом повысят прибыльность. Так как цифровой мир активно развивается, нужно прогрессировать вместе с ним, осваивать новые методики и технологии.

Электронная почта – рекламный инструмент

Было время, когда электронные письма использовались только в рекламных целях. Сейчас профессиональные маркетологи используют этот метод для привлечения целевой аудитории, поддержания интереса потребителей к продукции. Электронные письма и сейчас остаются мощным, действенным инструментов, их игнорирование может негативным образом отразиться на успешности вашего бизнеса.

Легкомысленное отношение к составлению писем для целевой аудитории

Многие маркетологи мало уделяют времени составлению клиентских писем – это грубая, недопустимая ошибка. Информацию нужно подать таким образом, чтобы она зацепила человека, текст сообщения должен вызвать интерес, доверие. Поэтому, прежде чем писать сообщения, письма, посты в соцсетях – специалист должен тщательно продумать каждое слово, очень важно грамотно и убедительно передать свои мысли. К потребителю должна попасть только проверенная, отобранная и обработанная информация.

7 недопустимых ошибок в маркетинге
4.2 (84%) 5 votes