Автоматизация Интернет-маркетинга

Существует две основные боли Интернет-предпринимателя — маркетинг в сети и его автоматизация. Множество специалистов, обещающих сделать полную автоматизацию, а заодно дать номер инкасаторной службы для вывоза огромных прибылей.

Можно ли вообще что-то автоматизировать, на сколько глубокий это процесс и как обстоят дела с результативностью данных мероприятий? Приготовьтесь, начинаем погружение! Будет небольно, но страшно.

Неужели нельзя самостоятельно?

Если Вы только начинаете путь Интернет-предпринимателя, прирост эффективности от автоматизации будет не так заметен. 10-20 посещений в день можно обработать самостоятельно. А если трафик увеличится до сотни и больше?

Даже банальные приветственные письма для новых пользователей или рассылки по интересам. С большим трафиком это станет огромной проблемой, требующей оперативного вмешательства (основы маркетологии для работы в сети есть в нашем блоге, поищите статью).

Сбор данных для карточек клиентов также можно автоматизировать, экономя время себе и сотрудникам. Если Вы вручную вводите данные после звонка, Вам знакома недовольная интонация клиента, когда он в 1000 раз пересказывает одно и тоже.

Если продукт предлагает подписочную модель, авторассылка поможет предупредить покупателя заранее о заканчивающемся сроке. Это и напоминание, следовательно, своевременное получение оплаты, и упрощение взаимодействие с клиентом, если для него важен купленный продукт.

С чего начать?

Конечно, автоматизация не всесильна. Здесь требуется правильная настройка для корректной работы и максимальной эффективности. Существует три основы:

  1. Триггер — совершаемое действие пользователем, при котором запускается автоматический сценарий. Также, это может быть напоминание о сайте, если пользователь давно его не посещал.
  2. Таймаут — определение количества времени для запуска сценария. Сюда закладываются сиюминутные функции и отсроченные события. 
  3. Сегмент — сегментирование клиентской базы. Ежедневно ресурс посещают множество людей. Разный пол, возраст, интересы. “Боли” и всех свои и нужно работать с каждой социальной группой отдельно.

Комбинирование данных трех пунктов называется созданием сценария. Простой пример, пользователь купил подписку изучение чего-нибудь. Триггер здесь сама покупка с запуском таймера. Таймаутом выступает конец срока подписки. Если нет автоматической оплаты, нужно заранее уведомить покупателя об окончании срока. Сегментом будут люди, уже купившие продукт из всей базы контактов.

Рассмотрим предметно, что можно передать на автоматизацию?

Помощь в оформлении заказа. Это делается в формате чата с прописыванием в автоматические ответы всех распространенных вопросов. Только при необходимости, клиент будет обращаться лично к поддержке.

Приветственные баннеры с акциями и бонусами. Скорее всего, Вам уже доводилось сталкиваться с ожесточенной конкуренцией за покупателя. Если используете акции, помимо отдельной страницы, сделайте приветственную картинку с возможностью оставить почту для получения бонуса.

Правильные предложения на разрешение оповещений. Большинство ресурсов предлагают Web Push или подписку на обновления. Дайте понять пользователю, что это полезно для информирования о статусе заказа, а не отправки спама.

Любимый наш пункт — брошенная корзина. Огромное количество Интернет-магазинов постоянно сталкиваются с проблемой незавершенных покупок. Если пользователю уже готов стать покупателем, ни в коем случае нельзя его отпускать. Отправляйте ему на почту напоминания с добавленными товарами несколько дней, это существенно повышает вероятность покупки.

Как видите, от автоматизации Интернет-маркетинга любой бизнес в сети избавит от огромного количества операций. Главное, что они будут выполнены по строгому графику и полностью исключается фактор человеческой забывчивости.

Оцените статью