Чат бот для бизнеса. Стоит ли ?

Для каждого среднестатистического пользователя чат-боты стали уже совсем привычным делом. Заказывая какие-либо услуги или оформляя заявку на покупку в режиме он-лайн, каждый из нас наверняка взаимодействовал с таким ботом. Подобные программы создавались для оптимизации коммуникации, с их помощью можно быстро и эффективно решить многие вопросы. 

Почему чат-боты стали так популярны?

Причины такой популярности чат-ботов кроются в эволюции современных гаджетов и появлении разнообразных мессенджеров. При необходимости, любой желающий сможет воспользовавшись ботом заказать еду, билеты, прочитать последние новости в мире и так далее. 

Стоит отметить, что виртуальные помощники значительным образом упрощают нам жизнь!

На сегодняшний день, такие программы являются не простой и банальной имитацией собеседника – это полноценный и незаменимый инструмент, который поможет вам за секунду получить нужную информацию и совершить необходимые действия. 

Часто заказчиков можно услышать вопрос “Все ли чат-боты одинаковые, или все же существуют отличия?”. Так вот, совершенно одинаковых виртуальных собеседников не бывает, они отличаются между собой функционалом. Разработка некоторых из них базируется на применении технологий машинного обучения и лингвистического анализа. Такая программа может собрать и проанализировать информацию о пользователе, и на базе собранных данных формировать максимально точные запросы и выдавать ответы. 

Существуют конечно и более простые боты, которые используют скрипты – заранее подготовленные выражения и слова, нажав на которые пользователь получит ответ. 

Нужен ли виртуальный собеседник для современного бизнеса?

С помощью виртуального помощника, можно значительным образом сократить дистанцию между клиентами и бизнесом. Поэтому, многие современные компании уже давно используют чат-боты, интегрируя под мессенджеры и виртуальные помощники свои маркетинговые планы. Как мы уже писали выше, это очень удобно, ведь такая программа вполне способна заменить консультанта, обрабатывать данные и аналитику. 

Очень удобно, особенно если учесть то, что человеческий фактор полностью исключается. Ведь программе не нужно проходить длительное обучение, ежемесячная зарплата, время на отдых, больничные, отпуска и т.д., она доступна для пользователя 24 часа в сутки. То есть, заплатив за виртуального помощника один раз, вы значительно сэкономите в будущем. Да и самим клиентам бывает проще написать боту, чем ждать ответа консультанта.

Более упрощенные боты широко используются и показывают повышенную эффективность в коммерческой сфере. Показатели эффективности виртуального помощника можно отследить, проанализировав данные о работе программы (количество добавлений в мессенджеры, взаимодействие с пользователями, данные об удалении чат-бота).

Сколько стоит создание чат-бота?

Стоимость разработки такой программы зависит от многих индивидуальных факторов, озвучить какую-либо конкретную сумму очень сложно, ведь она может варьироваться от сотни долларов до нескольких тысяч. Цена будет зависеть от функционального спектра и платформы, которую будут использовать разработчики. 

Если говорить о простых ботах, у которых упрощенный функционал и ограниченное количество диалогов, то такие помощники стоят совсем недорого. И как мы знаем, их можно встретить практически на любом продающем сайте. 

На финальную цену влияет и то, какого разработчика вы найдете, за 10$ в час, или за 100$, так же, не забывайте, что рассчитывая бюджет, учитывают внедрение CRM-систем, интеграцию виртуального помощника с социальными сетями, наличие платежных инструментов и другие дополнительные функции. Однозначно можно сказать лишь то, что качественный и современный чат-бот “влетит в копеечку”. 

Подводя итоги, можно сказать что это однозначно того стоит, ведь интернет не стоит на месте, постоянно развивается, предлагает клиентам более удобный функционал. Чат бот для вашего сервиса как раз поможет вам идти в ногу со временем.

Оцените статью