Что такое CRM-система и в чем ее необходимость?

Каждый предприниматель заинтересован в росте и развитии собственного бизнеса. Что нужно для этого? Конечно, постоянный приток клиентов. Любой скажет, что увеличение обращений можно считать самым явным признаком роста и правильного вектора развития.

А если мы скажем, что не рост обращений, а именно увеличивающаяся прибыль больше скажет об успехах масштабирования? Ведь не будет смысла в увеличивающемся количестве обращений, если показатели прибыли будут оставаться на прежнем месте.

Как вредит отсутствие CRM-системы? 

Скорее всего, сейчас Вы используете Excel или просто ведете дела в блокноте. Даже если уже есть зачатки или полноценный отдел продаж, персонал пользуется перечисленными инструментами.

Необходимые знания о новом клиенте:

  1. Какой канал его привел?
  2. Контактные данные.
  3. Цель обращения.
  4. Результат обращения (покупка, отложенный звонок, отказ).

Особенно интересны 3 и 4 пункт, ведь клиент может не сразу захотеть оформлять сделку в данной компании. Необходимо помнить, когда стоит обратиться к клиенту повторно, если сразу не получили твердый отказ и даже в этом случае, можно через время отправить коммерческое предложение на почту. 

Можно ли эти данные вести “по старинке”? Действительно можно, но какие опасности и неудобства приходят вместе с “новыми вершинами” фирмы:

  1. Потеря контактов. Потеряли блокнот? Вирус попал на рабочий компьютер и стер данные? Клиентская база потеряна и нужно ждать новых обращений. Разумеется, разрушается вся стратегия email-маркетинга, о необходимости которого мы еще расскажем в нашем блоге.
  2. Даже если все пользуются онлайн-сервисами типа Гугл-таблиц, всегда есть вероятность появления крайне одаренного сотрудника с желаниями украсть базу. Не важно, для собственного дела или для конкурентов. Вы легко потеряете приличную часть заказчиков.
  3. Банальная нехватка времени. Если у Вас все отлично, рост заказчиков идет по плану, будет достаточно проблематично обрабатывать обращения с той же тщательностью. А если пользуетесь блокнотом, нужно еще понимать все записанное, что в быстром темпе не станет простой задачей.

Как CRM-система решает проблемы?

Важно правильно выбрать CRM-систему. Она должна отвечать именно Вашим потребностям и полностью закрывать их. Как правило, для большинства сфер уже существует CRM-система и стоит воспользоваться уже отточенным вариантом.

Современная CRM-система способна быть не только записной книжкой. К ней можно подключить сайт с отслеживанием поведенческих факторов, складской учет, клиентскую базу, инструменты маркетинга.

Несколько кейсов реального применения CRM-системы:

  1. Автозаполнение контактных данных через форму на сайте. Экономия времени и повышение эффективности менеджера.
  2. Консультация клиента с учетом наличия готового товара или заготовок на сайте.
  3. Улучшенная аналитика посещения сайта. Выяснение проблемных мест в воронке продаж.
  4. Контроль незакрытых клиентов. Если клиент не готов сразу оформить заказ, закрепленный за ним сотрудник сможет напомнить о Вашем предложении и закрыть заявку позже.
  5. Оценка эффективности менеджеров. Руководитель не может тратить весь свой день на контроль персонала. Вряд ли менеджер добровольно признается и точно посчитает время в соцсетях и пасьянсе.
  6. Даже если сотрудник задумает продать базу контактов фирмы, ему придется вручную выписывать контакты. Вы сможете даже полностью ограничить контакты или заметить подозрительную активность, потребовав объяснений.
  7. Автоматизация интернет-маркетинга. Если Ваша CRM-система поддерживает подключение маркетинговых модулей, можно существенно сократить затраты на лишних маркетологов.

Все это только самое очевидное. Вполне вероятно, Ваша деятельность позволит открыть нишевые примочки, полноценно раскрывающиеся только в процессе эксплуатации.

О чем нужно помнить, выбирая оптимальную CRM-систему?

Начнем с повторения пройденного материала. ОБЯЗАТЕЛЬНО подберите именно Вам подходящую CRM-систему. Также, персонал будет точно против. Они неустанно будут убеждать начальника в неудобности и всячески саботировать переход.

Первое время будет тяжело. Конечно, привычнее писать в блокнот и по началу могут даже возникать технические трудности (поэтому мы рекомендуем пораньше задуматься о внедрении CRM-системы, чтобы максимально сократить проблемы).

Главное — не опускать руки и давить свою линию. Вам обязательно удастся заставить людей пользоваться новой системой и подстроить ее под собственные нужды. Последнее опишем подробнее.

Зачастую сайт, CRM-систему, маркетинг настраивают разные фирмы. Центральной здесь является CRM-система, ведь от ее корректной работы зависит общая эффективность. 

Интегрировать CRM-систему должны знающие профи и это не для красного словца. В идеале, если уже есть успешные примеры внедрения подобных систем и дельные советы, что подойдет именно Вам.

В итоге скажем, что Вам необходимо задумываться над CRM-системой сразу, как видны первые успехи предприятия. Изучайте разные системы, подбирая оптимальную и не стесняйтесь спросить у профи совета.

Оцените статью