Что такое логотип и почему дорого?

В начальном этапе жизни любого бренда всегда приходит этап создания фирменного логотипа. Его нужно пройти стойко и смириться с тем, что скорее всего, первый принятый вариант окажется неудачным.

Почему так? Начнем с банального желания сэкономить. Предприниматель новичок и так ограничен в средствах, а ему предлагают дать денег за отрисовку маленькой картинки, по цене дизайна сайта. Разумеется, первой приходит мысль “Неужели я не смогу сделать в бесплатном графическом редакторе?”.

Люди с пространства СНГ вообще не имеют привычки платить за логотип. Их уверенность подогревает бесконечное количество бесплатного софта, специализированного на отрисовке логотипов и надежды на собственную фантазию.

Проблема возникает из-за того, что люди просто до конца не понимают значение логотипа для фирмы. Должен быть посыл, а не просто картинка для вывески и логотип может стоит больших денег, если над ним действительно поработали профессионалы.

Почему логотип стоит денег?

Крупные бренды на этапе ребрендинга могут платить за разработку новой визуализации фирмы несколько сотен тысяч долларов. Самым дорогим логотипом считается лого компании British Petroleum. Разработка обошлась в 211 миллионов долларов.

Разумеется, Вам такие суммы незачем тратить на начальном этапе, но услугами профи воспользоваться стоит. Если лично Вы займетесь рисовкой, то столкнетесь с нехваткой идей и проблемами с их отображением. Также, будет сложно передать соответствующий посыл в массы.

Профессиональная студия или хороший дизайнер-фрилансер сразу опросят клиента на предмет идеи бизнеса, корпоративной культуры, и чтобы хотелось передать потребителям?

Также, разработка логотипа проходит с прицелом на производство фирменного мерча, что сейчас занимает важное место в маркетинге. Иногда логотипы просто невозможно перенести на ручку или чашку, что далее выходит в неприятные ситуации с попытками наколхозить что-нибудь удобоваримое.

Профессиональный подход требует времени и разработка может затянуться на несколько дней или недель, что заказчику придется оплачивать из собственного кармана. Если говорим о ценах, то отложите не менее 100$, может даже чуть больше.

Основная часть: что должен включать логотип?

Конечно, определенного секрета успеха нет, а иногда даже крупнобюджетные проекты оказываются провальными. Мы расскажем об обязательных параметрах для любого логотипа, а Вашей заботой будет проконтролировать соблюдение описанных пунктов или учет в собственной разработке.

Запоминаемость

Готовый логотип обязан откладываться в памяти и сразу вызывать ассоциации с компанией и ее продукцией. Если Вам показать даже надкушенное яблоко, первой ассоциацией приходит компания Apple и ее легендарная техника.

Когда у перспективного покупателя возникнет необходимость покупки чего-то из Вашей продуктовой линейки, именно по отложенному в памяти логотипу большинство вспомнит о Вас.

Уникальность

Даже думать забудьте о попытке украсть у конкурентов логотип и “чуть-чуть подфотошопить”. Это отвратительная идея, позволяющая конкурентом заявлять “Мы насколько хороши, что копирки даже наше лого перересовывают”.

Да, новое лого трудно продвигать в массы, а главное, не дешево. Если работа выполнена компетентными людьми, лого будет само всплывать в памяти, напоминая о продукции бренда.

Идея

Базисом любого логотипа обязательно должна быть идея. Это может быть любая понятная людям мысль, начиная с элитарности, заканчивая семейными ценностями. Никаких “картинка ради картинки”.

Подходящий шрифт

Не только изображение доносит информацию, а и текст. Используются слоганы или наименование фирмы. Разумеется, текст необходимо гармонично и интересно встраивать в общую картину.

Экспериментируйте с формами и шрифтами. Уже разработано множество шрифтов, а опытные дизайнеры вообще способны создавать собственные шрифты, если нужно добиться максимальной аутеинтичности.

Масштабируемость

Сразу обдумывайте, на какие площади будет наноситься разработанный логотип. Если это лого Инстаграм-аккаунта, Вы вряд ли станете наносить его на вывеску или создавать брендированную линейку мерча.

Далеко не каждый логотип будет одинаково хорошо смотреться на разных площадях. Сразу определяйтесь с планами на логотип и посвятите дизайнера. Если Вы дизайнер, обязательно уточните этот вопрос у клиента. Ваше портфолио не будут красить отвратительные принты на чашках, пакетах и т.д.

Долговечность

Используйте “разумное, доброе, вечное”. Плохой идеей станет оплата “временного” логотипа. В идеале, если создатель лого будет иметь обширные знания трендов и хорошее визионерское мышление.

Ответственность перед логотипом

Если дело дошло до профессиональной разработки фирменного изображения, соизвольте правильно подобрать материалы, на которые в дальнейшем будет наноситься изображение. 

Многие весьма халатно относятся к фирменной полиграфии и мерче. Какой бы прекрасный логотип был, его легко испортить низкокачественной основой и потерять перспективного клиента.

Вывод

Не стоит пренебрегать качественной разработкой собственного лица фирмы. Логотип будет первым, что встретит Ваших посетителей и последним, что закрепится в его памяти. Создайте действительно запоминающийся образ, только помогающий продавать и распространяться в народе.

Оцените статью