Что такое UTM-метки

UTM-метки – это специальные параметры, вписываемые в уникальный адрес веб-ресурса (URL-адрес) в GET-параметре. Основная задача этого элемента – отображать дополнительную информацию о преходах пользователя данного сайта.

Востребованность UTM-метки

Использование UTM-меток – достаточно частое явление, поскольку с их помощью удается выводить данные об изначальных источниках трафика. Благодаря им удается:

  • проанализировать эффективность и популярность используемой рекламы;
  • производить контроль за оплачиваемыми источниками трафика;
  • совершить сегментацию трафика по выбранному типу, к примеру, оплата за клик или мультимедийная реклама.

Применение метки на практике

UTM-метки используют для:

  • переходов из различных файлов типа прайсов, каталогов и других;
  • переходов посредством личного сообщения, полученного в результате электронной рассылки;
  • оценки оффлайн и/или мультимедийной рекламы;
  • определения эффективности используемых контекстных рекламодателей.

Как работает метка

UTM-метка достаточно проста и понятна в использовании. Чтобы вписать метку, не нужно иметь специальных навыков или знаний. Достаточно к URL-адресу дописать информацию об источнике, на который требуется сделать переход. Каждая UTM-метка имеет определенную цель, состоит из 2 частей, первая – utm и вторая – какая-то переменная (уникальные данные).

Первых 3 являются обязательными, последующие 2 служат как дополнительные:

  • utm_source – источник (рекламная система), из которого совершается переход, к примеру, google, yandex, poster и др;
  • utm_medium – обозначения типа трафика, из какого канала был совершен переход, к примеру CPC – объявления, CPM – баннеры;
  • utm_campaign – обозначение рекламной компании, к примеру sport_tovary, taksi_na_dom;
  • utm_term – ключевые слова или фразы в поиске;
  • utm_content – основное содержание рекламы, используется чаще всего для тестирования определенных элементов страницы – например, при наличии на ресурсе двух посылов к действию, данная метка помогает определить какая более эффективна.

С помощью данных меток, удается протестировать эффективность используемых компаний, тип трафика, рекламную систему в целом, ключевые слова.

UTM-метки в SEO, гарантия безопасности

В ряде случаев использование  UTM-меток немного небезопасно, поскольку при переходе на страницу с данными метками в адресной строке отображается не только URL-адрес, но и дополнительные параметры. И по факту, это копия оригинальной страницы, которую поисковый робот может засчитать как независимую.

Самыми распространенными случаями такого поиска являются:

  1. Пользователь ресурса решил поделиться ссылкой на него на своем форуме, блоге, сайте. При этом не знает, что использовались UTM-метки  и что это вообще такое.
  2. Некоторые ресурсы, такие как Яндекс.Метрика, постоянно отправляют собственные запросы в поисковую систему с целью индексации новых страниц. Но такой параметр регулируется в настройках системы.

Применимые способы безопасного использования:

  • С помощью JavaScript изменить URL-адрес в адресной строке таким образом, чтобы при копировании не произошло копирование неправильной ссылки.
  • Внеся изменения в robots.txt, запретить индексирование страниц, в адресе которых есть UTM-метки.
  • Применять мета-тег rel=”canonical”, который соединяет воедино копии страницы.
  • В файле robots.txt исключительно поисковой системы Яндекс прописан параметр UTM-меток, в директиве под названием Clean-Param.

В заключение

Использовать UTM-метки полезно, но учитывайте специфику данных элементов. Применяя их, рекомендуется использовать описанные выше способы безопасности.

Оцените статью