Дизайнер! Не убивай сайт!

Любой сайт просто обязан быть красивым и привлекательным для пользователей. Последние пять лет, если предприниматель в Интернете не хочет демпинговать, ему жизненно необходимо визуально подтверждать стоимость продуктов.

Чья это головная боль? Разумеется, многострадальных IT-дизайнеров! Вам, беднягам, каждый раз необходимо прыгать выше головы, если говорить о действительно качественных проектах. Также, постоянно приходится выслушивать от заказчика “Это видел. Это было. За что деньги плачу?”.

Подобные стрессовые ситуации позволяют Вам расти, как профессионалу. Постоянное изучение нового, попытки разработать что-то интересное, существенно прокачивают скилы дизайнера.

Часто, в погоне за новыми решениями, дизайнеры ухудшают работоспособность, продающие параметры, возможности SEO-продвижения. Далее расскажем о распространенных проблемах и как их избегать?

Неразборчивые шрифты

Нередко дизайнеры в серьезных проектах сталкиваются с необходимостью разработки уникального шрифта или поиска чего-то необычного. Так как большинство шрифтов уже придуманы, дизайнерам приходиться всячески изощряться.

Как правило, попытки разработать новый шрифт приводят к получению довольно непонятных символов. Это интересное решение для логотипов и слоганов, но точно не для наполнения интерфейса сайта.

Пользователям совершенно неудобно разбирать Ваши творческие порывы, особенно когда нужно быстро изучить необходимую информацию. В итоге, он поверхностно знакомится с предложением. Если не зацепило ценой, просто уходит на сайт конкурента.

Что делать? Обсудите с заказчиком, что не шрифтом единым. Можно подобрать несколько уже существующих и понятных пользователю шрифтов. Укажите на низкую отдачу от индивидуальной разработки. Дополнительно надавите на финансовый вопрос, ведь отрисовать новый шрифт достаточно времязатратное мероприятие.

Разработка продукта без конечной цели

Многие дизайнеры вообще не имеют полезной привычки коммуницировать с заказчиком. Что мы имеем в виду? Когда приходит новый заказ на разработку сайта, дизайнеру необходимо полное понимание, какой продукт получится на выходе и для каких целей ведется разработка?

К примеру, стоит цель создания сайта для компании интеллектуальной направленности (архитекторы, IT-шники, дизайнеры, контентщики, продажники и прочее).

Разумеется, заказчик захочет получить что-то необычное, чтобы и своих клиентов удивлять, как красивым офисом. Тут нужно сразу понимать, будет ли по окончанию разработки проводиться SEO-продвижение или обойдутся контекстной рекламой.

Если продвижение будет, все необходимое для него нужно учитывать еще на этапе разработки дизайна. Часто бывает так, сайт доходит до SEO-шника и ему приходится говорить, что дизайн действительно красивый, но на этой красоте в ТОП не уехать. Нужно перерабатывать структуру, программный код и дизайн, что выходит в дополнительные космические суммы.

Что делать? Перед началом проекта, обязательно потребуйте от заказчика информацию, как он представляет дальнейшую жизнь сайта. Если разговор сводится к “Я еще не думал, вы делайте, я потом решу”, опишите ему примерные суммы правок, которые ПРИДЕТСЯ вносить, если решения не будет в ближайшее время.

Создание больших контактных форм

Нет ничего более страшного в век всеобщих попыток скрыть личные данные, чем увидеть на каком-то сайте контактную форму с большим количеством полей для заполнения. Большинство пользователей убегут на другой сайт, где хватит имени и одного контакта.

Скорее всего, CRM-система Вашего клиента требует заполнения множества полей в карточке заказчика, а клиент захочет разгрузить менеджеров автоматической подтяжкой данных в систему.

Вы, как дизайнер, должны сразу проводить разъяснительную работу с заказчиком. На любом ресурсе есть контактные формы их пример можно и показать. Чтобы превратить пользователя в покупателя, Вам вполне хватит номера телефона, имени, почты. Остальное лучше собрать в процессе разговора.

Низкокачественный фото/видео-контент

Современный ресурс просто не может быть нагромождением кода и текста. Пользователи стали избалованными, им красоту подавай. Какая красота без графического контента?

Хороший дизайнер сразу спросит о продаваемом продукте и предложит варианты демонстрации. Это может быть видео-презентация с описанием сильных сторон или хорошие фотографии с пояснительным текстом.

Проблема в том, что большинство заказчиков захотят схалявить и сделать все чуть-ли не на камеру собственного, далеко не ТОП, смартфона. Если Вы сразу не объясните, что такой подход будет ошибочным, из полученного материала придется делать что-то более-менее удобоваримое. 

Если дизайн окажется плохим из-за низкокачественного графического контента, плохим будет дизайнер, а не пожелавший сэкономить заказчик. Исполнитель замучается правками.

Что делать? Заявляйте прямым текстом “Вам нужно хорошо или как у большинства?”. Покажите примеры использования плохого материала и хорошего. Может, попробуйте поискать фотографа, который на партнерских условиях сможет сделать Вашим клиентам скидки.

Вывод

Мы, как IT-фирма, понимаем, насколько сложно найти хороших клиентов. Умение договариваться, внятно объяснять отличия между “хорошо” и “плохо”, не пугать клиента, а показывать себя как профи — это набирается только с опытом.

От себя порекомендуем, если нет острой необходимости в деньгах, лучше отказаться от заведомо плохого проекта. Может что-то удастся заработать, но такую работу в портфолио не покажешь, а значит, следующему заказчику Вам не получится доказать, что есть опыт создания действительно интересных решений.

Дизайнер! Не убивай сайт!
5 (100%) 1 vote