Этапы разработки веб-сайта

Очень важно понимать, что вне зависимости от того, какой интернет ресурс вы запланировали – в него нужно будет вложить свое время, силы и конечно же финансы. Веб-сайт можно легко сравнить с недвижимостью – это ваша личная собственность, и именно вы должны позаботиться о том, чтобы он вышел качественным и максимально удобным для пользователя.

Все знают, что прежде чем построить здание, нужно сразу все детально продумать, также и с интернет ресурсами. Важно спланировать и согласовать с владельцем все нюансы.

В чем важность планирования?

Верхом непрофессионализма будет разработка сайта без предварительного анализа и планирования. Часто это делают для того чтобы сэкономить время, решившись на такой шаг, вы должны четко осознавать что конечные результаты могут вас совершенно не обрадовать и работу попросту придется переделать.

Если же вы уделите достаточно времени для планирования, это поможет вам избежать множества ошибок и каких-либо других непредвиденных ситуаций. Тщательно составленная схема будущего интернет ресурса сэкономит вам не только время, а и деньги. Далее мы более подробно расскажем вам об этапах разработки сайта.

Этап №1. Цели

Все мы понимаем, что создание ресурса с нуля – это достаточно масштабный проект, поэтому очень важно сразу обозначить свои цели. Если упустить данный этап, разработчик попросту не будет иметь четкого представления о дальнейшем плане действий. Если вы сразу обозначите свои цели, это даст вам огромное количество преимуществ, например: удобная навигация, понятная структура. Планирование поможет спрогнозировать окупаемость проекта, поэтому специалисты рекомендуют уделить данному этапу необходимое количество времени.

Этап №2. ЦА (целевая аудитория)

Прежде чем определиться с формой сайта, нужно задуматься над такими вопросами:

  • Для кого предназначается ресурс?
  • Каковы предпочтения вашей целевой аудитории?
  • Какая именно информация будет интересной и полезной?
  • Что предпочитают ваши потенциальные клиенты: смотреть или читать контент?
  • Какие именно коммуникационные каналы чаще всего используются?
  • Есть ли возможность поддерживать связь с помощью электронной почты?

Владельцу интернет площадки очень важно четко осознавать потребности своих потенциальных клиентов. Если получиться подробно изучить желания своей целевой аудитории, вы точно сможете максимальным образом адаптировать ресурс под их потребности. Если информация выложенная на вашем сайте заинтересует людей, они будут приходить к вам снова и снова, посоветуют ресурс своим знакомым.

Этап №3. Техническое задание и прототип

Нужно постараться не допустить тут ошибок, так как в дальнейшем из-за них придется переделывать проект. В техническом задании четко прописываются основные рабочие моменты. На основе грамотно составленного ТЗ можно спокойно разработать большое количество сайтов, нужно лишь поменять визуальные параметры. Чтобы показать заказчику расположение элементов и навигацию, разработчики создают прототип. Навигация очень важна, так как от нее напрямую зависит удобство пользователя. Помимо этого фактора интернет площадка должна обладать заметным призывом к действию, без него ресурс специализирующийся на продажах будет неэффективным.

Этап №4. Дизайн и верстка

Визуализацией занимается веб-дизайнер. Первоначальная зарисовка сайта должна быть удачной, так как она прослужит вам не менее 2 лет. Позже, когда ресурс будет хорошо воспринят поисковыми ботами, а также посетителями и клиентами, вы сможете изменить дизайн по своему усмотрению.

После того, как работа дизайнера завершена, макет утверждается заказчиком, после – верстка. Эскизы переводятся в HTL, элементы адаптируются под браузер, персональный компьютер и другие гаджеты.

Чтобы не тратить время впустую, бесконечно перерисовывая графические элементы, специалисты рекомендуют ответственно относиться к прорисовке дизайна. Заказчик также должен активно участвовать в этом процессе, своевременно вносить правки.

Этап №5. Программирование

После дизайнеров и верстальщиков за работу берется программист, именно он дает жизнь картинкам. В качестве примера мы можем привести кнопку призыва. Дизайнер делает ее определенной формы и цвета, прорисовывает призывный лозунг (“Купить лыжи по выгодной цене сейчас”). Это все здорово, но кнопке нужно стать активной, пользователь сайта должен кликнув по ней попасть на страницу с этими лыжами – в этом и состоит работа программиста, он обеспечивает функциональность ресурса.

Этап №6. Наполнение

Сайт без информационного наполнения существовать не может, так как он будет абсолютно неинтересным для пользователя! Только после того, как ресурс заполнится контентом – он может считаться полноценным. На этапе заполнения контент переводиться в нужный формат, размещается на страничках ресурса.

Информационный материал нужно заранее подготовить. Зачастую этим занимаются копирайтеры, но иногда тексты пишут владельцы сайта или люди, которые хорошо ориентируются в тематике, могут грамотно излагать свои мысли.

Очень важно регулярно обновлять контент, в противном случае поисковые боты будут обходить ресурс стороной. Информация должна быть интересной и полезной!

Этап №7. Тестирование и размещение

Заключительным этапом является проверка. Тестировщик должен проверить ресурс на баги, выявить возможные недоработки. Человеческий фактор никто не отменял, вполне может затеряться битая ссылка, нефункциональное всплывающее окно и т.д. Прежде чем сдать проект все ошибки и недоработки нужно устранить. На этапе тестирования веб-сайт размещается на специальной платформе, после устранения ошибок ресурс переносят на постоянный хостинг.

В этой статье мы постарались перечислить основные этапы разработки сайта. Заказчик должен понимать, что каждый проект индивидуален, все детали должны оговариваться перед заключением договора. Вместе с разработкой веб-сайта часто заказывают и SEO-продвижение. Для того чтобы не возникло непредвиденных ситуаций в будущем, мы рекомендуем вам обращаться за помощью только к профессионалам!

Оцените статью