Этапы создания сайта. Обязательно к изучению перед стартом!

В данной статье мы разберем пример среднего ценового сегмента разработки. Бюджетные проекты могут перенимать эти знания для себя, но это повлечет задействование дополнительных кадров.

Здесь будет полезно не только начинающим студиям, но и заказчикам проектов. Зачем Вам платить полную стоимость за явные недоработки, под аргументом “Да я так 1000 раз делал”?

Стратегия и идея сайта

Для начала определитесь, для чего конкретно разрабатывается сайт? Условное “Нужно больше денег” здесь не подойдет. Требуется четкий перечень поставленных задач. 

Чтобы его определить, пообщайтесь с сотрудниками, главами отделов, совладельцами. Примеры:

  1. Оптимизация времени менеджеров через форму связи.
  2. Польза для отдела продаж в виде специальных предложений для партнеров на сайте.
  3. Упрощение логистических процессов с помощью набора плагинов.

Также, разработка стратегии поможет подсчитать рентабельность инвестиций. С учетом достаточно высокой стоимости разработки и продвижения, не помешает учитывать рентабельность или сроки возможного возврата инвестиций.

Функциональные возможности

Что должно присутствовать на сайте, чтобы стратегия могла полностью развернуться? Как дать пользователю все то, что отсутствует у конкурентов, но так сильно облегчит жизнь?

Основное — что должен сделать пользователь, для совершения целевого действия? Может, ему нужны справочная информация по материалам или несколько единиц одного товара?

Компоновка и структура

Продумайте, где и как будут располагаться блоки на сайте. Нужно не заигрываться в инновации, при этом давать что-то новое. Сразу скажем, здесь мы говорим не о дизайне, а о предварительном размещении всех элементов.

К примеру, неписаный стандарт расположения корзины товаров в правом верхнем углу сайте. Да, можно разместить его в нижнем левом, но это просто сломает шаблон большинству посетителей.

Дизайн-проект

Большинство Web-проектов стартуют именно с этого пункта, пропуская три предыдущих. Это ошибка заказчиков, связывающих предыдущие пункты с дизайном, и неопытных фирм, пытающихся максимально сократить издержки и получить первую оплату.

Дизайн сайта должен передавать “дух” фирмы. Корпоративные цвета, выделяющиеся шрифты и прочие элементы. Если у Вас упор на инновации, стоит придумать какие-то нестандартные элементы из серии “Мы инновационны во всем”.

Разработка сайта и техническое задание

ТЗ просто необходимо для получения качественного продукта. Это своеобразная “дорожная карта” для команды разработчиков. Если Вы заказчик, рекомендуем подробнее ознакомится с правильным формированием технического задания, что часто помогает сократить время на разработку и стоимость.

Вы можете заказать стороннюю разработку ТЗ. Так часто делают, если разработка у именитых фирм оказывается слишком дорогой, а получить ТЗ от них будет существенно дешевле. Будьте готовы, что качественное стороннее задание может отнять до 30% заложенной стоимости на создание продукта.

В качественное ТЗ входит полный список графических элементов, языков программирования или оптимальной CMS, функций интерфейса. Заказчику в этом абсолютный плюс, ведь можно будет оценить качество работы программиста по соблюдению технического задания. В случае возникновения спорных моментов, это может стать решающим аргументом в разрешении спора.

В заключении скажем, что не следует сразу “нырять” в создание сайта. Изучите тему подробнее, чтобы финансовые вложения не оказались рисковыми. Помните, Ваша удовлетворенность продуктом полностью зависит от четко проработанного задания!

Оцените статью