Этический дизайн — почему это важно в работе web-дизайнера?

Многие дизайнеры, когда разрабатывают дизайн-проекты, стараются выдать максимальный креатив. К сожалению, не всегда этот креатив подходит и самому проекту, а может даже навредить пользователям.

Не случайно прослеживается тренд на этический дизайн. Дизайнер, в процессе работы, осознает ответственность не только за визуальную эстетику:

  1. Работа с клиентами, конечными пользователями и коллегами.
  2. Определение функций продукта.
  3. Организация процесса проектирования.
  4. Оценка этической значимости полученного продукта.

То есть, нужно создать действительно функциональные продукт, который станет не только хорошим пополнением портфолио, но и позаботится о комфорте разработчиков, восприятии заказчиком и использовании пользователей.

Юзабилити и доступность

Удобство взаимодействия переходит на первый план. Пользователь стал искушенным, при этом сохранилась общечеловеческая лень. Хотите удивить посетителя и въестся ему в память? Придется это сделать максимально интуитивно понятно (правило корзины интернет-магазина в левом верхнем углу).

Осмотрите самые удачные дизайнерские решения. У большинства “общий скелет”, а все отличия от конкурентов выражаются только оформлением и анимацией. Только самобытные продукты могут похвастать нестандартными дизайнерскими приемами.

Также, не забывайте продумать адаптивность продукта к экранам разных размеров. Люди уже давно переросли экраны компьютеров, а для поиска используют планшеты и смартфоны. Дизайн должен одинаково стильно отображаться на всех платформах, при этом сохранять функциональность.

Конфиденциальность и участие пользователей

Не секрет, что многие дизайнеры используют в своей работе научные исследования различных социологов, а иногда, самостоятельно их проводят. С точки зрения этики дизайна, Вам нужно определить только действительно важные данные для разработки хорошего продукта. Многие стараются собрать как можно больше информации, но используют 10-20%.

Для проведения онлайн-исследований уже написано несколько книг и есть множество рекомендаций в свободном доступе. Четко определите задачи и какие статистические данные потребуются для ее выполнения?

Загруженность внимания и рамки влияния

Первая часть заголовка указывает на любимое занятие IT-шников — обратить внимание пользователя. Многие не знают, где ставить для себя границы и заставляют пользователя перегружать голову всевозможными элементами и “ценными” знаниями. Перестаньте внушать пользователю чувство, будто он не сайт осматривал, а вагон угля разгрузил.

Во второй части заголовка, мы имеем в виду известное выражение “Благими намерениями выложена дорога в Ад”. Для бизнеса важно максимально вовлекать пользователя, что-то вроде Netflix. Люди должны больше проводить времени в сервисе, чтобы прибыль росла с поразительными темпами. Этика требует находить баланс между прибыльностью и подсаживанием людей на свой продукт.

Подытожим

Большинство современных компаний занимаются всяческой благотворительностью или ведут “социальный” бизнес. Это отлично влияет на репутацию, а следственно, на продажи.

Как Вы думаете, что это стоит компаниям? В первую очередь, огромные бюджеты! Часть прибыли отдаются безвозмездно, иногда проводятся открытые акции с привлечением покупателей к хорошему делу. Также, может усложняться логистика, в пользу уменьшения негативного воздействия на природу.

Компании сознательно идут на финансовые потери и усложнение производства, ради “общего блага”, как бы пафосно это не звучало. IT-индустрия старается не отставать, а многие IT-компании даже делают своей фишкой разработку продуктов с уклоном на пользовательскую этику.

Мы все должны стремиться к лучшему и светлому будущему. К сожалению, такие стремления просто не могут обойтись без снижения всеобщей прибыльности, ради “человеколюбия” и заботе о нашем общем доме, планете Земля.

Оцените статью