Influencer Marketing – что это?

Сейчас у всех на слуху такое понятие, как Influencer Marketing, сегодня мы постараемся разобраться с терминологией, выясним все важные моменты и нюансы. Итак, если говорить понятным языком, то Influencer Marketing – это новая методика продвижения товаров или услуг, с помощью известных и влиятельных личностей. Тут идет речь не только о медийных персонах, инфлюенсером может стать авторитетный человек с большим рейтингом на IReccomend, популярная компания бренд и т.д. 

Чтобы такое продвижение принесло положительные результаты, нужно очень внимательно и ответственно подойти к процессу. Прежде всего, тщательно продумать стратегию, составить план, просчитать бюджет. Также очень важно согласовать все детали с инфлюенсером.

Следует отметить, что данный вид маркетинга, это достаточно сложный процесс. Ведь Influencer Marketing – это не просто рекрутинг обычного человека с большой аудиторией, который за деньги вставит парочку словечек о вашей компании в своих постах. Для достижения результата, вам понадобиться по-настоящему “вирусная” личность! 

Кто такие инфлюенсеры?

Инфлюенесерами называют людей, которые очень дорожат своей репутацией. Они потратили много времени и сил на раскрутку своего бренда, поэтому доверие целевой аудитории для них очень ценно. Они не будут растрачивать свои силы на рекламу откровенного “мусора”, так как собственное лицо для них превыше всего! 

Решив задействовать Influencer Marketing, вы должны запастись терпением, стремительного результата ожидать не следует. Маркетинг в соц.сетях процесс медленный и размеренный, первые результаты могут показать себя через пол года. Основными интернет-площадками, где применяется Influencer Marketing, являются YouTube и Instagram. Основное отличие инфлюенс маркетинга от “звездной” рекламы – это органичность и ненавязчивость. 

Почему обращаются к Influencer Marketing?

Решив взаимодействовать с лидерами мнений, бренды ставят перед собой такие цели:

  • Повышение информированности о бренде;
  • Увеличение целевой аудитории;
  • Продвижение в поисковой выдаче;
  • Отработка негативных моментов (тут идет речь об опровержении мифов, касательно вреда продукта или недостатках услуги);
  • Увеличение продаж и доверия среди потребителей.

Если изучить статистику за 2019 год, то огромное количество специалистов в сфере маркетинга, считают Influencer Marketing одним из самых действенных инструментов для популяризации торговой марки. Оценивая эффективность такого маркетинга, учитывают повышение показателей продаж, а также активность в соц. сетях. Опять же, возвращаясь к статистике за прошлый год, более 63% компаний собираются выделить больше денег на такое продвижение.

С какими сложностями можно столкнуться 

Сотрудничество с людьми всегда имеет риски, и особенно в выборе инфлюенсера. Существуют немаловажные детали, которые следует учитывать при подписании контракта с инфлюенсером. 

Сложности с контролем

В отличие от традиционных рекламных площадок, такой вид рекламы достаточно сложно контролировать. Блогер может не совсем выгодным для вас образом отозваться о продукте, оставить некачественный отзыв. Такие неприятные ситуации возникали даже с очень известными компаниями.

Сильные отличия от прямой рекламы

Между прямой рекламой и рекомендациями, которые дают инфлюенсеры есть существенные различия! Инфлюенсер создает интересный и увлекательный контент для людей, этим объясняется такая высокая эффективность данного метода. При ситуациях, когда к лидеру мнений приходит заказчик, с четко прописанным рекламным текстом может запросто возникнуть обратный эффект, ведь чрезмерно навязчивая реклама раздражает всех! 

Сложности с выбором инфлюенсера

Так как на сегодняшний день данная сфера очень популярна, соответственно появилось очень много людей, которые называют себя инфлюенсерами. Также в разы участились случаи мошенничества! С помощью специальных сервисов, такие “блоггеры” искусственно накручивают количество подписчиков, просмотры и т.д. Это все делается для того, чтобы поднять цены на свои услуги. Чтобы выявить мошенников в Инстаграм, специалисты рекомендуют обращать внимание на соотношение количества подписчиков и лайков, количество исходящих подписок. Выбирая инфлюенсера для сотрудничества, оцените целевую аудиторию блогера, посмотрите на то, как он преподносит информацию, какую реакцию вызывают у пользователей его посты. 

Трудности при оценке эффективности

К каналу продвижения следует относиться, как и к другим подобным рекламным инструментам. Вы можете зафиксировать трафик из соцсетей до момента размещения рекламы, а уже после того, как выйдет маркетинговая публикация систематически замерять изменения в трафике. Отслеживать текущую ситуацию помогут utm-метки. Также вы можете использовать промокоды. В публикуемом материале вставляются кодовые слова, назвав которые пользователи смогут получить скидку на ваши услуги или товары.

Influencer Marketing – что это?
5 (100%) 1 vote