Любой интернет-магазин имеет свою структуру. Она необходима для того, чтобы посетителю было понятно и удобно пользоваться сайтом, а поисковым системам правильно взаимодействовать с ресурсом. Создание правильной структуры интернет-магазина – фактор, который работает на его успешность в будущем.
Структура может быть разработана и составлена по личным предпочтениям заказчика. Но стоит понимать, что могут быть утеряны группы товаров или не учтены факторы поиска продукта покупателями. Данная статья рассказывает, как правильно составить структуру интернет-магазина с маркетинговой и технической точек зрения.
Простые правила создания структуры

От того, насколько структура магазина полная и правильная, зависит видимость ресурса и его позиции в поисковых системах. Любая структура состоит из 2 функциональных элементов: категории и фильтры. Категории – это текстовая структура и требуется для статической навигации. Фильтры – это какие-то характеристики и особенности группы товаров, и нужны пользователю для фильтрации товаров по определенным параметрам. Есть два варианта создания данной структуры. Первый – заказать у специалистов семантическое ядро, это анализ и собрание поисковых запросов пользователей и распределение их по группам. Второй – применить ниже описанные правила.
- Не стоит товарам давать сленговые названия. Они должны быть просты и понятны, соответствовать тому, что ищет пользователь. Проверить актуальность и корректность названий можно воспользовавшись поиском Google или его специальным инструментом Webmaster.
- Не стоит объединять в одну категорию несколько групп товаров. К примеру, грабли, ведра, лопаты – каждая категория должна участвовать в поиске лишь по своим характеристикам.
- Стоит соблюдать иерархию. Категория и ее подкатегории должны соответствовать друг другу, должна быть логика и видимая связь между ними. К примеру, не стоит рядышком ставить “Продукты питания для малышей” и “Аксессуары для собак”.
- Структуру стоит создавать максимально развернутой с помощью фильтров. Можно добавить множество характеристик в подкатегории, по которым ищут товар, это ускорит поиск нужного и понравится клиентам.
- Не стоит увлекаться лишними деталями, т.е. делать множество подкатегорий. Пользователь должен дойти до искомого элемента за 2-3 клика с помощью дополнительных элементов поиска и фильтров.
- Не стоит делать пустых категорий или фильтров, каждая страница должна быть заполнена товаром.
- Создавать нужно только реальные категории и подкатегории. Если категория называется “Ноутбуки Asus”, значит, должны быть представлены исключительно ноутбуки и только бренда Asus. Если страницы будут заполнены не тем продуктом, который в названии, скорее всего поведение пользователя на странице будет отрицательным, а это в дальнейшем негативно скажется на самом магазине.
Если придерживаться этих правил, можно самостоятельно разработать правильную структуру интернет-магазина.
Инструменты для создания структуры
Для разработки структуры максимально быстро и правильно стоит воспользоваться специальными полезными инструментами, которые делятся также по категориям.
- Инструменты для анализа ключевых слов. Стоит применять, когда сложно определить лучшее название категории или подкатегории. Для этого можно использовать: Google Keyword Planner, Yandex Wordstat и Serpstat – сервисы совершают анализ конкуренции и популярности определенных ключевых слов.
С помощью данных инструментов легко проверить какие слова дают больше переходов на ресурс, а соответственно, и прибыли, также можно посмотреть дополнительные слова по тематике, что проверяете.
- Инструменты для визуализации структуры. Создать правильную структуру проще, если ее визуализировать, это облегчает создание и структуры, и уровней вложений. Чтобы совершить такую работу стоит использовать сервисы интеллектуальных карт. Это может быть онлайн-сервис для создания данных карт – Mindmeister и программа, которая работает с картами и имеет широкий функционал – Xmind.
Выводы
Разрабатывая структуру для своего интернет-магазина, не стоит забывать, что созданное должно быть понятно не только разработчику, а и людям, которые будут посещать ресурс. И то, что разработчику все понятно и очевидно, может не быть таким для посетителя магазина. Также стоит учитывать в обязательном порядке требования поисковых систем. Используя правильную структуру магазина, можно получить высокие показатели поведения клиента и хорошую видимость в ПС.