Как создать правильную структуру для интернет-магазина?

Любой интернет-магазин имеет свою структуру. Она необходима для того, чтобы посетителю было понятно и удобно пользоваться сайтом, а поисковым системам правильно взаимодействовать с ресурсом. Создание правильной структуры интернет-магазина – фактор, который работает на его успешность в будущем.

Структура может быть разработана и составлена по личным предпочтениям заказчика. Но стоит понимать, что могут быть утеряны группы товаров или не учтены факторы поиска продукта покупателями. Данная статья рассказывает, как правильно составить структуру интернет-магазина с маркетинговой и технической точек зрения.

Простые правила создания структуры

От того, насколько структура магазина полная и правильная, зависит видимость ресурса и его позиции в поисковых системах. Любая структура состоит из 2 функциональных элементов: категории и фильтры. Категории – это текстовая структура и требуется для статической навигации. Фильтры – это какие-то характеристики и особенности группы товаров, и нужны пользователю для фильтрации товаров по определенным параметрам. Есть два варианта создания данной структуры. Первый – заказать у специалистов семантическое ядро, это анализ и собрание поисковых запросов пользователей и распределение их по группам. Второй – применить ниже описанные правила.

  1. Не стоит товарам давать сленговые названия. Они должны быть просты и понятны, соответствовать тому, что ищет пользователь. Проверить актуальность и корректность названий можно воспользовавшись поиском Google или его специальным инструментом Webmaster.
  2. Не стоит объединять в одну категорию несколько групп товаров. К примеру, грабли, ведра, лопаты – каждая категория должна участвовать в поиске лишь по своим характеристикам.
  3. Стоит соблюдать иерархию. Категория и ее подкатегории должны соответствовать друг другу, должна быть логика и видимая связь между ними. К примеру, не стоит рядышком ставить “Продукты питания для малышей” и “Аксессуары для собак”.
  4. Структуру стоит создавать максимально развернутой с помощью фильтров. Можно добавить множество характеристик в подкатегории, по которым ищут товар, это ускорит поиск нужного и понравится клиентам.
  5. Не стоит увлекаться лишними деталями, т.е. делать множество подкатегорий. Пользователь должен дойти до искомого элемента за 2-3 клика с помощью дополнительных элементов поиска и фильтров.
  6. Не стоит делать пустых категорий или фильтров, каждая страница должна быть заполнена товаром.
  7. Создавать нужно только реальные категории и подкатегории. Если категория называется “Ноутбуки Asus”, значит, должны быть представлены исключительно ноутбуки и только бренда Asus. Если страницы будут заполнены не тем продуктом, который в названии, скорее всего поведение пользователя на странице будет отрицательным, а это в дальнейшем негативно скажется на самом магазине.

Если придерживаться этих правил, можно самостоятельно разработать правильную структуру интернет-магазина.

Инструменты для создания структуры

Для разработки структуры максимально быстро и правильно стоит воспользоваться специальными полезными инструментами, которые делятся также по категориям.

  1. Инструменты для анализа ключевых слов. Стоит применять, когда сложно определить лучшее название категории или подкатегории. Для этого можно использовать: Google Keyword Planner, Yandex Wordstat и Serpstat – сервисы совершают анализ конкуренции и популярности определенных ключевых слов.

С помощью данных инструментов легко проверить какие слова дают больше переходов на ресурс, а соответственно, и прибыли, также можно посмотреть дополнительные слова по тематике, что проверяете.

  1. Инструменты для визуализации структуры. Создать правильную структуру проще, если ее визуализировать, это облегчает создание и структуры, и уровней вложений. Чтобы совершить такую работу стоит использовать сервисы интеллектуальных карт. Это может быть онлайн-сервис для создания данных карт – Mindmeister и программа, которая работает с картами и имеет широкий функционал – Xmind.

Выводы

Разрабатывая структуру для своего интернет-магазина, не стоит забывать, что созданное должно быть понятно не только разработчику, а и людям, которые будут посещать ресурс. И то, что разработчику все понятно и очевидно, может не быть таким для посетителя магазина. Также стоит учитывать в обязательном порядке требования поисковых систем. Используя правильную структуру магазина, можно получить высокие показатели поведения клиента и хорошую видимость в ПС.

Оцените статью