Какой должна быть корзина сайта?

Многие владельцы сайтов занимаются рекламой и всесторонним продвижением собственного ресурса. Да, это крайне важные мероприятия, направленные на максимальное привлечение внимания к контенту, а следствие, повышение дохода.

К сожалению, сейчас люди намного меньше уделяют внимание юзабилити сайта. Если Вы впервые столкнулись с таким термином, на Вашем ресурсе уже есть проблемы по данному пункту.

Usability сайта — это удобство использования ресурса. Даже уже работающие над этим часто забывают о важном элементе, как корзина. Да-да, казалось бы, что сложного в корзине? Тем не менее, необходимо позаботится о порядке в ней.

Опасности с “плохой” корзиной

Большинству работников IT-индустрии все сложнее придумывать что-то действительно интересное при разработке сайтов. Разумеется, и Ваши клиенты стали более опытными. Им начинают приедаться даже самые интересные графические элементы.

Необходимо позаботится о всех фактах по пути совершения покупки, не говоря уже о простоте оформления заказа. Все оформление происходит через корзину, с ней начнем работать.

Если нагромоздить множество различных форм и сложных кнопок, покупатель простой уйдет и оставит незаполненный заказ. Итак, недоработки в корзине — потерянный живой покупатель, уже готовый оплатить товар!

Из чего должна состоять корзина?

Стоит начать сначала и прописать заголовок. Подойдет даже банальное “Ваша корзина”. Это кажется само собой разумеющимся, но практика показывает необходимость данного действия.

Чтобы показать клиенту список покупок, лучше использовать таблицу. В ней разместятся:

  1. Изображение покупки.
  2. Название товара со ссылкой на карточку.
  3. Некоторые основные характеристики, к примеру “Цвета” в магазинах одежды.
  4. Стоимость товара за единицу, при необходимости, поставить значение скидки.
  5. Счетчик количества товара и обязательно с возможностью изменения значения.
  6. Общая сумма каждой позиции с автоматическим изменением значения при изменении количества.
  7. Возможность убрать один товар из списка.
  8. Итоговая сумма.

Если Ваш бизнес рассчитывает на использование промокодов, то под формой нужно разместить поле для ввода. Не имея чего-то из этого списка, провоцируете клиента уйти к конкуренту.

Следующим этапом покупателя станет форма заказа (доставка, способ отправки, подтверждение заказа). Не стоит размещать слишком много полей. Это отпугивает людей с мыслями “Зачем им столько информации обо мне?”.

Настоятельно рекомендуем разместить форму на отдельной странице. Можно и на общей, но так не будет понятно, на каком этапе клиенты покидают сайт. Будет полезно для аналитики получать подобную информацию.

Отдельно отметим сайты, где есть возможность завести личных кабинет. На странице заказа предложите покупателю зарегистрироваться или войти под собственными данными. При этом, не следует принуждать пользователей к регистрации для покупки товара. Это может отпугнуть процент клиентов.

Какие ошибки DEVSUP диагностирует у клиентов чаще всего?

Иногда в порыве энтузиазма, Web-дизайнеры стараются максимально нестандартно разместить элементы на сайте, включая корзину. Мы за креатив, но такие важные элементы для пользователя, как корзина, просто обязаны быть на привычных местах.

Нередко или забывают, или считают такой вариант более удобным, если список покупок будет отображаться из выпадающего меню. Это неправильно и неудобно. Отдельная страница обязательно должны быть, а если сильно хочется выпадающее меню, то лучше его оставить, как дополнение.

Часто владельцы сайта ставят себя на место пользователя, что выливается в отсутствие значения наличия товара и этапов заказа. Могут посчитать сильно времязатратной процедуру оформления и просто закрыть ее.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, оберните это в фирменный дизайн и сможете получить действительно хорошую корзину, ориентированную на пользу для пользователя.

Оцените статью