На что обратить внимание при выборе Digital Агентства

Оплата

На сегодняшний день используется 4 вида оплаты:

За топовые места

Тут абонплата включает в себя вывод ресурса в топ фиксированного СЯ (семантическое ядро). Зачастую специализированные компании обещают заказчику до 75% топа. Важно помнить, что СЯ должно регулярно пересматриваться, но этот метод не совсем эффективный.

Трафик

Сюда входит абонплата за первые 4 месяца, после истечения этого срока плата берется только за привлечение людей из канала Organic. Этот способ имеет как преимущества, так и недостатки. Для клиента данный метод является безопасным, но в то же время существуют определенные риски в том плане, что такой трафик не сможет приносить конверсии. Специалисты рекомендуют обратить внимание, на:

  • проведенное на интернет ресурсе время;
  • количество посещаемых за сеанс страничек.

Закрытый тип бюджета

Даются прогнозы по трафику и по типу, но тут сложно проконтролировать сколько средств было потрачено на ссылки. Обычно данной схемой пользуются небольшие агентства, у которых процесс поставлен на поток.

Консалтинг и открытый бюджет

Оплата производится только за время специалистов, ссылочный бюджет согласовывается в индивидуальном порядке. Плюсом выступает тот факт, что все этапы продвижения легко отслеживаются, но тут вам никто не сможет дать долгосрочных гарантий. Спрогнозировать KPI по динамике трафика можно только после того, как проект будет заточен под SEO.

На что обращать внимание в договоре?

Для того чтобы в процессе работы не возникло никаких непредвиденных неприятных ситуаций, очень важно тщательно изучить и согласовать все пункты договора.

  • Ссылочный бюджет. Заказчик должен оговорить с агентством максимальный ссылочный бюджет, это делается для того, чтобы недостаточно квалифицированная команда не смогла в будущем оправдать свои недоработки отсутствием финансирования.
  • Аккаунт на бирже. Он должен принадлежать лично заказчику.
  • Подробный план предстоящих работ. Специалисты должны расписать клиенту roadmap.
  • Сроки. Заказчику нужно понимать, что SEO-оптимизация начнет давать первые результаты не ранее чем через 2 месяца. В топ ресурс сможет поднятся не раньше чем через пол года – все зависит от индивидуальных факторов.
  • Взаимная ответственность. Изучив десяток коммерческих предложений, в большинстве из них вы увидите множество не вписанных в договор заманчивых гарантий. Это вполне распространенная практика, так как в случае СЕО-оптимизации немаловажную роль играет третья сторона.

Чьими должны быть аккаунты в Google Console и Google Analytics? Недобросовестные агентства оставляют за собой право на данные инструменты. Вы должны предварительно оговорить этот нюанс, так как в случае внезапного прекращения сотрудничества вы лишитесь своей накопленной статистики.

На что вы должны обратить внимание прежде чем заключить договор?

О репутации подрядчика будут говорить такие факторы:

  • нахождение интернет ресурса агентства в топе выдачи;
  • масштаб самой фирмы;
  • расположение офиса компании;
  • кейсы и портфолио;
  • лицензия, сертификаты.

Выбирая специалиста, в первую очередь нужно обратить внимание на его опыт работы, количество завершенных проектов. Заказчику рекомендуют выяснить все детали касательно рабочего процесса. Важно знать какие дополнительные услуги предоставляет компания (программирование, верстка, написание текстов).

При подписании договора проводится расширенный брифинг. Собираются персональные данные, а также подробная информация касательно самой компании, согласовываются требования и дополнительные пожелания заказчика.

С чего начать выбор PPC-подрядчиков?

Команда специалистов должна четко понимать ваши ожидания, поэтому прежде чем обратиться в агентство, клиент должен определиться с целями. Далее идет подробное изучение компании-подрядчика.

Чтобы сформулировать представление о бюджете, нужно согласовать такие вопросы:

  • модель оплаты;
  • ценообразование;
  • риски заниженного бюджета.

Каким образом пополняется баланс?

Контекстная реклама

Этот вариант является самым прозрачным, вы самостоятельно оплачиваете счета от рекламных сетей (Яндекс, Google).

Таргетированная реклама

Оплата в соцсетях осуществляется с помощью банковской карты. Тут есть два способа: деньги проводятся с помощью агентства или к личному аккаунту привязывается номер карты. Если вы все же решите выбрать первый вариант, не удивляйтесь если банковскую комиссию и налоги, уплаченные с денежного резерва фирмы придется оплатить вам.

Прогнозирование окупаемости

Вы можете попросить подрядчика выссчитать окупаемость рекламы с максимальным, усредненным и минимальным бюджетом. Клиент должен понимать, что минимальные денежные вливания очень редко окупаются. Вы также можете заказать проведение PPC-тестов, они покажут как пользователи реагируют на ваш интернет ресурс.

Как проконтролировать работу PPC-специалистов?

Перед подписанием договора вы должны убедиться, что вы будете иметь доступ к Google Ads, Google Analytics, Tag Manager. Профессиональное агентство никогда вам не даст доступ с правами редактора на Google Ads, так как своим вмешательством вы можете навредить.

Оцените статью