Наставления дизайнерам: как работать с темным режимом?

2019 год принес масштабный тренд на темные темы и всевозможное темное оформление. Несмотря на то, что новшество “новшеством” назвать сложно, ведь первый “темный режим” реализовали еще в отображении зеленых символов на черном фоне, сейчас это вызывает волны ажиотажа.

Ни одна технологическая презентация этого года не обошлась без упоминания темных тонов программной оболочки. Откуда такая востребованность и как на это реагировать дизайнерам?

Обосновываем популярность “новых” цветов

Почему всем именно сейчас потребовалась темная тема? Можно условно разделить ситуацию на два мотива. Начнем со всестороннего окружения компьютерами. Множество экранов уставились на нас ежедневно, а темные цвета благотворно влияют на наши глаза.

Второй причиной можно назвать снижение энергопотребления. Большинство современной техники изготавливаются с применением органических светодиодов. ЖК-дисплеи становятся пережитком, а светодиоды позволяют экономить заряд носимых устройств.

Как работать дизайнерам?

Уясним на берегу — темный цвет не есть черный. Большинство объектов на экране должны обладать тенями и если просто перекрасить все черным цветом, изображения потеряют “жизнь”.

Плоский дизайн везде хорош, кроме данной ситуации. При работе с темным оформлением, дизайнеру обязательно требуется держать в голове главные принципы светотени, для возможности искусственно сымитировать настоящее освещение. 

Также, необходимо уметь работать с контрастностью цветов. Просто, когда есть одна кнопка и от перехода светлого режима в темный, ничего в отображении интерфейса не меняется. Разумеется, такие ситуации практически не встречаются и на главном экране будет множество мелких деталей.

Если все цвета и настройки контрастности оформления оставить нетронутыми, то после перехода на “темную сторону” большинство элементов превратятся в нечитаемый набор загогулин. Обязательно проработайте изменение цветов или снижение контрастности, даже если разговор идет о корпоративных цветах.

Если работаете с текстом, используйте максимально простые правила — ничего черного или белого на 100%. Пожалейте глаза пользователей и намеренно не ухудшайте различимость и читаемость букв. Из-за поглотительных и отражательных свойств данных цветов, очень легко скатиться в кашу.

Предоставьте пользователю самому выбирать, хочет ли он пользоваться темной темой или перейти на светлую. Да, эта рекомендация относится больше к разработчикам, но иногда дизайнеры сразу радеют за работу только над ночным решением.

Некоторые функции просто невозможно сделать черными и с этим придется смириться. Сейчас множество приложений уже предлагают темное оформление, но сохраняют особенно важные моменты светлыми. Это касается всех программ, подразумевающих работу с “белым листом бумаги” (тест, рисование).

Будущее темного оформления

К сожалению, а может к счастью, темные цвета с нами надолго. Люди больше тратят времени на использование гаджетов, к чему наши глаза еще не пришли эволюционным путем.

Именно поэтому на плечи разработчиков ложится ответственная задача по сохранению здоровья своих пользователей. Также, это поднимает доверие к фирме, ведь она прислушивается к покупателям и старается повсеместно угодить им. Не пасите задних и начинайте активно изучать построение темных интерфейсов.

Оцените статью