Нужен качественный контент? Правильно работайте с копирайтером

Итак, у Вас есть сайт или планируется его создание. Если подход к проекту у владельца ответственный, он уже знает о необходимости создания качественного наполнения сайта.

Наполнять страницы можно всевозможными элементами, но на них обязательно будет текст. Это более понятно пользователю и требование поисковых систем. Также, анализ текста является одним из важнейших показателей качества сайта для поисковика. Без хорошего текста, не видать сайту ТОП-а выдачи.

Текстовый контент создают копирайтеры, коих великое множество на просторах Интернета. Большинство просто желающие заработать в сети, без скилов и профильного образования. Тем не менее, профессионалов находятся.

Что за зверь “профессиональный копирайтер”?

Как объективно оценить профессионализм кандидата на выполнение работы? Два старых, как мир, способа:

  1. Оценить портфолио.
  2. Провести собеседование.

Конечно, оба способа не лишены недостатков.

Почему оценка портфолио не является главным показателем?

Поверьте автору данного текста, иногда попадаются клиенты, желающие получить максимально плохой текст. Парадоксально, но люди могут найти какие-то сомнительные рекомендации и принимают их за догму. 

Как правило, переубедить невозможно, а кушать хочется. Копирайтер берется за выполнение заказа и результат получается соответствующий. Соответственно, работа не показывает его со стороны качественного исполнителя, а другого текста по Вашей тематике нет.

Что спросить при личном общении?

Лучшим решением будет предложить копирайтеру самому рассказать о выполнении задания. Опишите ему задачу в двух словах “Нужен текст на главную страницу” и подобное. 

Если общаетесь с профессионалом, он должен рассказать о структуре будущего текста (подробнее дальше). Также, рассказать о проверочных сервисах, какими пользуется сам и предложить на выбор другие. Дополнительным преимуществом будет указание маркетинговой модели, по которой напишутся тексты.

От Вас ему потребуется информация о компании, преимущественные факторы перед конкурентами. Если планируется создание лендинга, то информация о расположении блоков информации (сплошное полотно текста не всегда уместно для лендингов).

Если подобный разговор не состоится, а все сведется к “Огласите ваши требования и давайте работать”, это первый звоночек о низких профессиональных качествах собеседника.

Минус такого способа в том, что кандидат может выучить манеру общения с клиентом с замылить глаза. Поэтому не начинайте работу, тем более с предоплатой, без выполнения тестового задания.

Как правильно поставить задачу копирайтеру и проверить работу?

В идеале, если Вы просто укажите копирайтеру страницы для описания. Остальное предоставьте ему. Вполне вероятно, что не зажимая автора в рамки, может получится лучший результат. Разве что сделать уточняющие моменты по стилистике текста, допустим “Больше шуток” или наоборот “Больше серьезности”.

Если владелец сайта точно уверен в силах и хочет самостоятельно составить полное техническое задание, в нем обязательно должны быть:

  1. Количество заголовков и подзаголовков.
  2. Количество символов. Лучше, если будет от и до “текст на 1800-2200 символов”.
  3. Уточнение о наличии списка маркированного или нумерованного (на SEO не влияет).
  4. Перечисление сервисов проверки и какие параметры проверяются.

Оптимально, использовать 2 сервиса проверки текстов text.ru и advego. По первому сервису проверяем:

  1. Уникальность. Данный сервис имеет максимально схожий с поисковыми системами анализ контента. Показатель уникальности от 95%, но добиться 100% для профи не составит трудности.
  2. Заспамленность. Оптимальное значение 30-50%. Параметр отвечает за частоту появления в тексте одних и тех же слов, что может занизить качество текста в глазах поисковика.
  3. Вода. Строго до 15%. Количество мусорных слов в тексте.
  4. Ошибки. Обращайте внимание на то, что сервис может воспринять непонятное слово, как ошибку. Не пугайтесь, если он покажет 15 ошибок. Они подчеркнуты, нужно просто перепроверить.

По второму смотрим:

  1. Вода. Допустимым считается показатель до 70%, оптимальным до 65%.
  2. Классическая частота документа до 4,5%.
  3. Академическая частота документа допустима до 10%, отлично до 8%.
  4. Процент слов в поле “Семантическое ядро”. Ключевые слова должны быть самыми частотными, но не более 4%.

Мы настоятельно не рекомендуем вооружаться бреднями “гуру SEO” из серии “Я плачу копирайтеру 1$/1000 символов без пробелов, а он проверяет уникальность по 5 сервисам”. Не проверяет. Вот поверьте, никогда за такие копейки хороший автор даже просто писать не будет, не говоря о проверке. 

Хороший автор не сможет работать “за еду”. Если Вы уже вложили деньги в разработку и получился хороший продукт, будет обидно испортить его низкокачественной работой новичка копирайтера, работающего за отзыв на бирже фриланса.

Найти профессионала трудно, но возможно. Не торопитесь хвататься за первого попавшегося кандидата и отнеситесь серьезно к его подбору. Не с первого раза получится, но хорошие авторы все же попадаются. 

Оцените статью