О важности посадочных страниц

Сейчас в разработке сайтов активно используются принципы повышения юзабилити страниц. Пользователям должно быть удобно пользоваться сайтом, что сразу повышает лояльность к продавцу.

Маркетологи постоянно работают над юзабилити особенно первой страницы сайта. Пользователь, попадая на сайт, сразу ориентируется, нравится ли ему здесь? Если нет, а предложенный товар или услуга не уникальны, он просто уйдет.

От вида и устройства посадочной страницы зависит дальнейшее впечатление о всем проекта. Старая, но работающая пословица “Встречают по одежке”. Главное — стиль, простота, доступная для понимания информация.

Что представляет посадочная страница?

Начнем с того, что посадочной страницей называют любую страницу, на которую переходят пользователи из поисковых систем или социальных сетей. То есть, привлекли клиента интересным предложением, он прошел по ссылке и попал на посадочную страницу. 

В качестве посадочных могут выступать:

  1. Главная.
  2. Категория товаров.
  3. Страница товара или услуги.
  4. Полезный контент (статья в блоге, инфографика).
  5. Контакты.
  6. Форма заказа.

Разумеется, каждый пользователь индивидуален в собственном представлении об идеальной первой странице и попробуй еще всем угодить. Существуют более-менее усредненные параметры идеала, которым лучше следовать. Также, исходите из целевой аудитории.

К примеру, если сайт разрабатывается для IT-шников (допустим, тематический блог с сообществом), можно придумать интерфейс посложнее и графику мудренее. Если ресурс для бабушек-пенсионерок с курсами кройки и шитья, то лучше работать с крупными шрифтами и продумать максимально простое взаимодействие.

Разберем посадочные страницы подробнее

Начнем с Главной страницы. Логично, что это основная посадочная. Большинство пользователей начнут знакомиться  с компанией именно с изучения Главного раздела.

Не имейте дурной привычки бесконтрольно мусорить на Главной. Здесь не нужно полностью рассказывать об “динамично развивающейся компании” с “лучшим качеством”. Только короткие описания деятельности с указанием преимуществ. Остальное пользователи смогут получить на тематических страницах.

В категорию товаров пользователи редко попадают по рекламе. В основном, это целенаправленные переходы с других сайтов. Обязательно под товарными позициями расположите общее описание товаров или услуг данной категории. 

Особенно грешат пренебрежением страницы строительных тематик. Ваши клиенты не специалисты, но хотят получить доступную пониманию информацию с указанием исходных материалов. Что их должно побудить купить более дорогой товар, если не явные преимущества?

Информационные страницы или полезный контент должен полностью раскрывать тему. Чаще, сюда попадают из соцсетей по анонсу или из поисковых систем. Пользователь заинтересован ознакомиться и изучить вопрос плотнее, а значит, он может стать клиентом. Ненавязчиво вставьте предложения с “Кстати, это можно купить здесь” и ссылку на соответствующую страницу. Если контент хорош, это повысит шансы перехода.

Мы настоятельно не рекомендуем использовать контактную страницу для оформления, как посадочной. Трудно подобрать правильные запросы для рекламы и лучше работать с вышеописанными страницами. Заинтересуете пользователя? Он сам откроет контакты и обратиться.

Наконец о самом неудачном выборе страниц для создания посадочных — форма заказов. Желание продать сразу отпугивает, а людям нужно почитать о продукте, посмотреть фотографии, изучить отзывы. Только потом человек морально дозревает до оформления заказа.

Напоследок

Постарайтесь продумывать страницы сайта так, чтобы они логично продолжали друг-друга. За первую возьмите Главную с короткими описаниями, далее раскрывайте темы на категориях товаров, а о каждом конкретном товаре пишите в карточке товара. Если последовательность создана правильно, это поможет удержать покупателя.

Оцените статью