Памятка заказчику и не опытному дизайнеру

Всех заказчиков Web-разработки можно разделить на три категории: 

  1. Не уделяющие внимания дизайну.
  2. Желающие получить хороший дизайн, но с нехваткой знаний о правилах дизайна и удобного интерфейса.
  3. Знающих о необходимости дизайна и умеющие проверять его качество.

К сожалению, клиенты третьей категории попадаются очень редко.

Фактически, ответственность за качество подготовленного дизайн-проекта для сайта ложиться полностью на дизайнера. Если Вы уже знаете, как сделать красивый рисунок, это уже большая доля успеха. А думаете ли Вы в процессе об удобстве интерфейса?

История настраивания удобства интерфейсов насчитывает не один десяток лет. Разумеется, здесь сформировались определенные законы, соблюдая которые можно существенно сильнее склонить пользователя стать клиентом данного сайта. Для новичков и заказчиков, мы подготовили список таких законов.

3, 2, 1 – сливаем безотказные секреты!

Сразу оговоримся, что здесь приводим общие данные. Настоятельно рекомендуем погрузится подробнее в каждую тему. Начинаем:

  1. Эффект эстетики в юзабилити — эстетически приятный дизайн воспринимается пользователем, как более удобный. Если пользователю приятно находится на странице, мелкие технические недочеты он проигнорирует.
  2. Закон Фиттса — время попадания в цель должно быть прямо пропорционально расстоянию до цели. Делайте выделенными из общего фона важные элементы, особенно кнопки действия.
  3. Порог Доэрти — отзывчивость системы должна не отставать от действий человека и наоборот. Чтобы пользователь не захотел покидать сайт, необходимо обеспечить отклик до 400 миллисекунд.
  4. Закон общего пространства — чтобы объединенные по смыслу элементы воспринимались объединенными, необходимо располагать на области с определенной границей. Хотите выделить что-то важное? Любым способом выделить элементы из общей картины.
  5. Закон Якоба — взаимодействие с интерфейсом нового сайта должно быть максимально похоже на сайты конкурентов. Вы можете придумать любой дизайн, но конкуренты уже приучили Ваших будущих клиентов к определенному алгоритму взаимодействию. Отклонения могут привести к непониманию системы и отказа ею пользоваться.
  6. Закон Хикса — чем больше вариантов и их сложности, тем больше нужно времени на принятие решения. Постарайтесь максимально упростить покупку, разбивая большие шаги.
  7. Закон близости — расположенные объекты рядом воспринимаются как группа. Помогает облегчить восприятие сгруппированных элементов. 
  8. Закон визуальной связи — группировать элементы можно с помощью общих черт. Используйте цвета, шрифты, линии, рамки.
  9. Закон подобия — восприятие схожих элементов как единого изображения. Все важное необходимо выделять из общей стилистики.
  10. Закон Миллера — большинство людей держат в памяти до 9 вещей за раз. Используйте в дизайне блоки. Оптимально 5-9 различных блоков.
  11. Принцип Паррето — для многих событий, 80% последствий идут от 20% причин. Постарайтесь визуально направить посетителя на самую основу. Если ему понадобится окунуться глубже, сделайте это на отдельных страницах.
  12. Эффект серийной позиции — лучше всего запоминается начало и конец поступающей информации. Учитывайте это правило при разработке блоков.
  13. Эффект Фон Ресторфф — если большинство элементов выглядят максимально похоже, запомнится чем-то выделенный элемент. 
  14. Эффект Зейгарник — мотивируйте пользователя на полное изучение информации. Добавьте индикатор прогресса при прокручивании страницы. Посетитель подсознательно замотивируется прочитать изложенное.

Да, сейчас уже не хватает быть просто хорошим дизайнером. Хотите хорошо зарабатывать? Придется учиться психологии поведения. Будущим владельцам посоветуем учитывать все вышеперечисленное. Сделайте сайт не просто красивым, но и наполненным нативным принуждениями, конвертируемыми в прибыль.

Оцените статью