Перевод сайтов на HTTPS-протокол

Многие заказчики Веб-продуктов не имеют опыта программирования, а сами разработчики редко доносят до заказчика все необходимые нюансы. Особенно остро это наблюдается в вопросе выбора протоколов HTTP и HTTPS.

Не придавая значения и желая сэкономить, заказчики выбирают протокол HTTP, а потом ловят баны от роботов поисковых систем. В чем проблема и почему так важно использовать протокол HTTPS, расскажем далее!

Важность HTTPS

Начнем с самого главного — безопасность пользователей. Если сайт использует формы для сбора регистрационных и платежных данных, собранная информация должна быть защищена.

Это не только отражение уважения к собственным потребителям, но и прямое требование поисковых систем. В 2017 браузер Хром (привет корпорации добра Google) начал помечать страницы без HTTP-протокола как опасные. Это сразу негативно влияет на желание пользователей покупать что-то.

Также, это удар по продвижению в ТОП-е поисковых сетей. Сейчас, ни один сайт с HTTP не окажется на первой странице поисковой выдачи. Хотите привлекать бесплатных целевых клиентов? Переход на HTTPS обязателен!

В Google утверждают, что новая политика вызывалась тремя причинами:

  1. Сохранность информации. Желающие перехватить данные получат неразборчивую кашу.
  2. Шифрование. Никакой открытой передачи от пользователя к сайту нет, все зашифровано.
  3. Определение правильного сайта. Пользователи поймут, что попали на оригинальный сайт, а не подделку мошенников.

Как перевести ресурс на HTTPS-протокол?

Как видите, для обеспечения всеобщей безопасности в Сети, использование HTTPS-протокола вынужденная необходимость. Для его внедрения, нужно приобрести SSL-сертификат. Существует 4 варианта на выбор:

  1. Esential SSL — простые и доступные сертификаты, выдающиеся на один домен. Нужны для подтверждения прав на владение доменом, без официальной проверки физ. и юр.лиц.
  2. Instant SSL — полностью аналогичен предыдущему, но требует подтверждения официальных данных владельца.
  3. Wildcard — покрывает домен и все поддомены.
  4. EV — самый сложный в получении сертификат. Необходимо подавать нотариально заверенные документы на английском языке и подтверждения данных третьей стороной. Получить сертификат могут только юридические лица.

Первый и второй варианты предназначены для обычных сайтов, без приема платежей онлайн. Всевозможные интернет-магазины, платежные системы и прочее должны приобретать третий и четвертый варианты.

Какие проблемы у сайтов с переходом на HTTPS?

Обязательно, все содержимое сайта должно загружаться через HTTPS-протокол. Если что-то упустить и некоторые элементы начнут загрузку через HTTP, это может привести к блокировке всего сайта браузером.

Также помните, что подключение HTTPS — это фактическая замена адреса сайта, в глазах поисковика. Если раньше сайт был в ТОП-10, то легко может просесть именно из-за смены адреса.

Чтобы максимально сгладить негативные последствия, обязательно используйте скрипты автоматического перехода на новый HTTPS-протокол. Дополнительно стоит уделить внимание:

  1. Проверке ссылок на переход к новому стандарту.
  2. Прописывание всех редиректов на новые страницы.
  3. Изменение сайтмап с добавлением новых адресов и проверка адреса по robot.txt.
  4. Добавление сайта с новым HTTPS в Search Console с последующим подтверждением прав. Подобную операцию провести в Яндексе.

Из-за возможных дальнейших проблем, мы настоятельно рекомендует интеграцию HTTPS-протокола на раннем этапе Веб-разработки. Запустите сразу все правильно, чтобы потом не ловить гневные отзывы пользователей из-за багов сайта.

Оцените статью