Попробуем подружить разработчиков с менеджерами проектов

Большинство программистов скажут, что руководитель разрабатываемого проекта, в лучшем случае, редиска. Постоянные недопонимания провоцируют множество конфликтов, мешающих плодотворной работе.

Не важно, удаленный программист трудится или штатный. Индивидуальный набор проблем обязательно будет. Не решите вовремя, легко сольете слить проект. Мы не встанем на определенную сторону, а поможем обеим сторонам определить ошибки коммуникации и расскажем о способах преодоления подобных ситуаций.

Начнем с программистов

Ребята, начнем с того, что руководителю проекта не обязательно опытный разработчик. Это управленец, способный получить задачу, ресурс на выполнение и в оговоренный срок выкатить продукт. Он точно не враг, хотя по его риторике часто так не сказать.

Максимально доступно поясняйте ситуацию

Большинство программистов так любят свою работу, что сильно увлекаются процессом. Это порождает тонны профессионального сленга, понять который сложно непосвященному человеку.

Постарайтесь пойти от метода “Объясню бабушке”. Объясните понятными словами, почему нужно больше времени на выполнение задачи, почему функции между собой не могут взаимодействовать и т.д. Главное не переусердствуйте с простотой. Начальник, всегда начальник. С этим нужно смириться, но и не пускать на самотек.

Проявляйте инициативу и переспрашивайте

Люди разные, информация воспринимается по-разному. Поступил проект, прошел первый этап обсуждения его разработки. У менеджера всегда больше информации, он вел переговоры с клиентом.

Не нужно делать на зло, так можно работы лишиться. Осознали, что часть задачи прошла мимо восприятия, переспросите. Совещания и нужны для коллективного решения нюансов, а это требует понимания каждым своей задачи. 

Если знаете как упростить разработку, без ущерба проекту, предложите. Отличный шанс проявить себя, как настоящий спец. Главное — не стоит активно настаивать на собственной точке зрения. Начальник может быть более посвященным в детали проекта, а Ваша идея просто не сможет быть воплощена.

Продолжим менеджерами

Уважаемый менеджер! Дальше для тебя лично будет больше рекомендаций, чем разработчикам. От них требуется не косячить, а тебе необходимо наладить рабочую атмосферу и заставить всех лентяев работать.

Постановка задач и требований

Начните с четкого определения задач и требований. Это поможет сформировать стоимость и приблизительный срок на выполнение. Такой подход убережет от срывов дедлайнов, что сохранит время, нервы, а главное, деньги.

Перед определением объемов, уточните бизнес-цели клиента. Некоторые предприниматели ничего в этом не понимают, кроме “хочу продавать в Интернете”. Попался такой? Это нормально, помогите определиться с целями и донесите их до разработчиков на оценку выполнимости хотелки.

Далее черед за определением приоритетных задач клиентом. Вы, как глава проекта, должны донести клиенту, что приоритетными задачами будут называться меры, для достижения успешного завершения проекта.

Такой подход поможет определить действительно важные моменты для бизнеса заказчика. Остальное может воплощаться параллельно или вообще исключиться для сокращения бюджета.

Оценка реальных сроков

Аксиома — точных гарантий не даст никто. Все сроки только приблизительные. Сразу отметайте любимую мысль, что все вокруг лентяи и могут работать больше заявленного. Загнанный программист долго не сможет оставаться продуктивным.

Для формирования времени, пользуйтесь системой:

  1. Разбиваем проект на функции.
  2. Разбиваем функции на эпизоды.
  3. Каждый эпизод оценивается на сложность и время выполнения.
  4. Время на допиливание всех шероховатостей.

Обязательно доступно объясните заказчику, что оглашенный временной промежуток касается только работы с уже определенными задачами. Если он завтра выиграет в лотерею и захочет в несколько раз усложнить разработку, тайминг будет пересчитан.

Часто клиент будет требовать оглашения точного срока. Проявите профессиональные качества и объясните, что в IT невозможно огласить точные сроки. Так делают далеко не честные “специалисты”. Также, умейте отказать. Требуют невозможного? Другие пообещали уложиться за две недели, вместо Вашего месяца? Лучше отпустить такого заказчика. Обожжется, придет обратно.

Не доставайте сотрудников бесконечными совещаниями

Действительно, при разработке IT-проектов невозможно обойтись без совещаний. Не стоит заигрываться в такой формат. Ежедневные часовые разговоры “как вчера хорошо поработали, давайте и сегодня так” никто не оценит.

Большинство вопросов можно решить в корпоративном чате или рассылкой. Хотите ежедневно получать информацию о продвижении лично? Выделяйте на такой формат общения не больше 15 минут времени. 

Скромность наше все

Да, Вы начальник. Вас слушаются все подчиненные. Усвойте одно, на подчиненных нет купчей. С ними необходимо построить диалог, оставаясь авторитетом. К примеру, клиент просит внести дополнительные функции. Ставьте задачу не с позиции “Словосочетание “не волнует” пишется раздельно”, а “Можно это сделать и что нужно?”

Разумеется, Вам нужно удержать клиента, но поверьте. Если наобещать невозможного, потратить время и бюджет, а невозможного не случится, мнение заказчика испортится еще сильнее. Лучше сказать честно, что понимаете нужды, но посовещавшись с разработчиками, мы не нашли доступного метода выполнения задачи. Это может негативно отразится на других функциях и т.д.

Давайте жить дружно

Всем участникам команды необходимо понимать, что Вы в одной лодке. Каждый имеет свое весло, но доплывете к зарплате Вы только вместе. Не стыдитесь проявлять тактичность к коллегам или высказывать начальнику мнение о практическом улучшении проекта. Только вместе коллектив станет IT-фирмой №1 в стране!

Оцените статью