Предварительные маркетинговые исследования при разработке интернет-ресурса

При разработке сайта важны не только кодирование и дизайн, конечно же грамотно написанный код является неотъемлемой составляющей успешного создания ресурса, это отлаженный технический процесс, такую работу легко может сделать команда профессионалов. Очень важно помнить, что без предварительного, тщательного мониторинга рынка достичь нужных результатов не получится.

Какие именно проводятся исследования?

Изучение поведенческой карты клиента (Customer Jorney Map, CJM)

Грамотно выстроенная карта помогает определить поведенческую модель потребителя, а также улучшить с ним взаимодействие. Пошагово определяется план действия, а также информация где и как осуществляются покупки, находятся точки соприкосновения с ресурсом. Нужно четко понимать тот факт, что неудачное соприкосновение пользователя с интернет ресурсом отобьет желание в дальнейшем заходить на сайт.

Сбор информации о продукте и ключевой товарной группе (Product Research)

Анализируется продаваемый продукт, делается акцент на имплицитных и эксплицитных характеристиках, изучается конкурентоспособность, выделяется ключевое направление бизнеса. Этими методами фокусируется внимание потенциальных посетителей сайта на определенных категориях товаров и преимуществах, с их помощью можно выгодным образом выделиться среди конкурентов.

Мониторинг конкуренции (Competitor Research)

На этом этапе изучается визуальное оформление, преимущества, инструменты используемые на веб-ресурсе и такие маркетинговые особенности, как чат-боты, программы лояльности и другие. При возникновении необходимости специалисты составляют карты восприятия и SWOT-анализ. Собранные данные помогают определить успешность пересечения конкурентных порталов, которые в дальнейшем будут внедряться на сайт.

Анализ ключевиков (Keyword Research)

Исследуются запросы в таких популярных поисковиках, как Google и Яндекс. Благодаря этой информации определяются потребности потребителей, уровень осведомленности в продукте. Собранные ключевые фразы и слова применяются не только в контенте интернет ресурса, а и в технических его частях, которые в будущем увеличат целевой трафик (имена изображений и файлов, метатеги, заголовки).

Тенденции рынка (Industry Trends)

Знание и понимание рыночных тенденций поможет понять текущее и прогнозируемое поведение клиента. На этапе разработки архитектуры веб-сайта нужно изначально закладывать функции востребованные в будущем времени, это приведет не только к заметной экономии бюджетных средств, а и гарантирует актуальность и популярность портала.

Тщательный, качественный анализ поможет максимальным образом понять клиентов. Как правило, на этом работа специалистов-маркетологов не заканчивается. После того, как была собрана информация, данные нужно гармонично интерпретировать в прототип. Эти меры помогут доступным образом изобразить видение будущего сайта для дальнейшей разработки.

Важно не забывать, что помощь маркетолога в разработке ресурса не может дать гарантированно высокую конверсию или определенное число лидов, его успешность также зависит от совокупности факторов, на которые маркетолог повлиять не сможет (релевантность трафика, качественно сделанная CEO-оптимизация и т.д.).

Гарантированные преимущества создания веб-портала с помощью маркетолога:

  • Максимальная направленность на целевую аудиторию. Соответствие ожиданиям клиентов в структуре, сервисе и контентном плане.
  • Стимуляция мотивации посетителей купить товар или заказать какую-либо услугу методом фокусировки на преимуществах, ключевых свойствах и посадочных страницах.
  • Высокая конкурентоспособность в сети Интернет уникальности торгового предложения, и применения нишевых успешных решений.
Предварительные маркетинговые исследования при разработке интернет-ресурса
4.5 (90%) 2 votes