Прорабатываем юзабилити Главной страницы

Большинство пользователей начинают знакомство с новым сайтом с главной страницы. Если она покажется удобной и интересной, шансы на дальнейшее знакомство с предложениями существенно возрастают.

Уровень юзабилити страницы отвечает за создание вышеописанного эффекта. Разумеется, есть ряд требований и блоков для создания идеальной Главной страницы. Перечислим и рассмотрим подробнее эти блоки, а также, дадим рекомендации по их наполнению.

Шапка сайта

Шапка — это самый верхний элемент сайта. Он сразу бросается в глаза пользователю и если шапка ему понравится, он будет более расположен на дальнейшие действия по сайту.

Начните со сжатого предложения о деятельности сайта “Услуги (название) в городе (название)”. Конечно, должно быть более креативно, а это просто первое, что в голову пришло. 

В блоке можно и нужно размещать:

  1. Название компании.
  2. Лого.
  3. Краткое описание деятельности.
  4. Страна, регион, город работы.
  5. Часть контактной информации. Если используете несколько номеров, выберите один основной, чтобы не перегружать блок информацией.
  6. Если позволяет место, можно разместить форму обратного звонка.
  7. Если это интернет-магазин, то нужно разместить значок корзины.

Главное меню

Оговоримся, что сейчас мы разбираем горизонтальный вид меню. Если Ваш сайт подразумевает наличие отдельного блока слева или справа ниже шапки, данные рекомендация к нему не относятся. 

Итак, создавая горизонтальное Главное меню, визуально разделяйте его от шапки сайта. Вынесите в него 5-7 ссылок на основные разделы. Если нужно отобразить больше разделов, разделите информацию на два блока, сверху и снизу от шапки.

Первый экран

Данным термином называют поле сразу под вышеописанными блоками. Его задача в зацепе внимания пользователя и принуждении его к более полному изучению предложений сайта.

Рекомендуем размещать здесь или акционные предложения, если таковые предполагаются, или основные преимущества сотрудничества. Также, допускаются комбинации вариантов.

Постарайтесь раскрыть в данном блоке УТП фирмы. У нас уже была статья по разбору уникального торгового предложения, ознакомьтесь на досуге. Это хороший шанс зацепить клиента, особенно если посещаемый сайт будет одним из рассматриваемых в выдаче. Если УТП перекроет предложения конкурентов, пользователь остановится на Вашем сайте.

Список товаров или услуг

Итак, Вы уже донесли до посетителя тематику сайта и преимущества, которые он здесь получит. Теперь знакомим новоприбывшего с ассортиментом. Постарайтесь отойти от традиционных безликих клеток. Разбавьте их жизнью.

Это могут быть клетки с услугами или товарами, оформленные интересными изображениями. Будет просто отлично, если есть возможность сделать собственные профессиональные фото и добавить их на сайт.

Для Главной страницы важно предоставить как можно больше информации о компании. То есть, не нужно делать из нее витрину. Подробные категории со ссылками на соответствующие страницы будут отличным решением. Если покупателю нужно купить сковородку, он вряд ли забудет о ней, увидев кухонные комбайны.

Схема работы

Блок актуален для сайтов услуг. Нужно дать понять посетителю, какие этапы нужно пройти для получения услуги.Также, это сэкономит время консультанта и снимет ответственность с фирмы, если она работает не так, как того желает покупатель.

Примеры работ или успешные кейсы, отзывы клиентов

Огромным конкурентным преимуществом станет наличие успешных выполненных работ. Это могут быть фотографии покупок от пользователей, собственные фото по окончанию исполнения услуги, графики “было/стало”.

Статьи и новости

Хотите в ТОП выдачи и ведете корпоративный блог? Сделайте блок новых статей на Главной странице. Это отличный способ повысить вовлеченность и экспертность формы в глазах покупателя, а также его лояльность.

Форма консультации

Здесь все максимально просто. Несколько полей для заполнения с кнопкой “Отправить”. Главное, не требуйте слишком много информации, это может сильно отпугнуть. Если сайт предполагает наличие онлайн-консультанта, такую форму можно не делать, но значок вызова консультации должен быть заметен.

Подвал

В данном блоке нужно продублировать все ссылки на категории товаров, блог, страницу “О компании”, доставка и оплата, и так далее. Все разделы, способные потенциально завлечь пользователя, необходимо сюда вписать. Также, дублируем всю контактную информацию.

И перед прощанием

Данный гайд является стандартным решением для закрытия потребностей большинства сайтов. Исключения могут составлять команду разработчиков с дизайнером-самородком. 

Только если он разработает что-то действительно интересное и самобытное, можно нарушать вышеописанную схему. Главное, чтобы в погоне за “новым видением” не пострадало качество и продажи.

Оцените статью