Разработка маркетинговой стратегии для Интернет-продаж

Любой успешный предприниматель знает, благодаря чему его бизнес процветает — успешная стратегия маркетинга. Следуя ей, он планомерно работает на повышение количества клиентов, качество услуг, а соответственно, чистой прибыли.

В Интернете продавать существенно сложнее, чем в реальных магазинах. Здесь роль маркетинга увеличивается в разы, поэтому к планированию стратегии необходимо относиться максимально ответственно.

Сейчас на просторах фриланса и официальных компаний обитает множество интернет-маркетологов. Они с разной долей успеха займутся развитием Вашего бизнеса, но как неопытному в этих делах человеку оценить компетентность исполнителя и проверить готовую работу? Читайте далее!

Основная причина неудач маркетинговых стратегий

Всем людям свойственно желание оказывать большее впечатление о себе, чем является на самом деле. Интернет-маркетологи не исключение и на этапе переговоров они максимально расхваливают себя.

Когда дело доходит до работы, у многих возникает естественный страх опасности провала. Поэтому, работа ведется не из принципа достижения большего результата, а чтобы избежать провала. Дескать, результат есть, деньги отработаны.

В таком подходе кроется главная опасность — интернет-маркетолог не использует весь потенциал для создания чего-то нового, а модернизирует проверенное старое. Это отличный инструмент чтобы не проиграть, но выиграть так не получится.

Перед работой с интернет-маркетологом, предпринимателю необходимо определиться, он сам хочет выиграть или не проиграть? Это решение донесите до специалиста. Хотите рискнуть? Предложите проявить фантазию с условием, что при аргументированности решений, в случае провала, исполнитель за это не отвечает.

Особое внимание на исследования

Современные компании тратят достаточно много денег на определение своей целевой аудитории и их потребностей. Предпринимателям и их маркетологам необходимо понимать, кому они продают и какие потребности у этих людей.

Если начинаете работать с интернет-маркетологом, обязательно интересуйтесь, на основании каких исследований он займется построением стратегии. Иногда можно взять готовую работу и спроецировать на собственный бизнес.

По возможности, не жалейте денег на проведение собственных исследований. В дальнейшем, это очень сильно отразиться на продажах в положительную сторону.

Слабости конкурентов

Перейдем к более предметным рекомендациям. Первое — анализ конкурентов. Многие это связывают только с продвижением в ТОП выдачи поисковых систем, но и в интернет-маркетинге можно применить полученные результаты.

Постарайтесь трезво оценить преимущества на сайтах других фирм, хотя бы из ТОП-10. Наверняка они что-то предлагают такое, чего пока нет в Вашем арсенале. Лучше, если это сделает сторонний человек, не понимающий в теме. Он не ангажирован и не сможет додумывать какие-то просчеты, исходя из опыта.

Далее действуйте:

  1. Трезвая оценка своих слабых сторон на основании полученных данных.
  2. Разработка не копии решений конкурентов, а что-то на голову опережающее.
  3. Обязательно смиритесь с риском нововведений. Так будет проще реагировать.

Если примите собственные ошибки и неидеальность корпоративного взаимоотношения с клиентами, сможете быстро исправить ошибки. Продажи в Интернете не терпят твердолобости.

Сразу скажем, что результаты анализа могут сильно ударить по самолюбию и повлечь достаточно серьезные изменения всего бренда. Часто, именно айдентика имеет решающее значение для пользователя, если нужно выбирать из равных предложений.

Могут потребовать изменений:

  1. Название.
  2. Фирменная упаковка.
  3. Логотип.
  4. Действующие рекламные компании.

Используйте правду

Теперь самое страшное во взаимоотношениях с клиентом — говорить правду. Любой продукт призван решать проблемы потребителей. Часто, потребители не осознают наличие этих проблем. Люди быстро привыкают к негативу и считают его нормой.

Маркетинг необходим для пробуждения дискомфорта в том, что человека постоянно окружает. Чем больший этот дискомфорт, тем быстрее произойдет покупка товара, решающего проблему.

Если работаете с товаром надлежащего качества, сможете завоевать доверие пользователя с первой покупки. Он будет рекомендовать компанию друзьям и знакомым, при этом, сам станет регулярным покупателем.

Оцените статью