Сегментация рекламы в Facebook и Instagram: зачем и как?

Большинство предпринимателей верят в почти мистическую силу рекламы в социальных сетях. Стоит только попробовать, как сразу польются тонны заказов. С таким мнением трудно не согласится, ведь в умелых руках, социальные сети становятся грозным оружием в привлечении клиентов.

Ключевое здесь “в умелых руках”. Эти “руки” часто хотят много денег, что далеко не каждый предприниматель сможет потянуть, даже забыв об общечеловеческой банальной жадности.

Для всех желающих реализоваться в сфере рекламы в социальных сетях, мы расскажем о необходимости сегментации аудитории. Основа любой успешной рекламной компании — бить четким конкретным посылом в максимально восприимчивого человека.

Почему аудиторию необходимо сегментировать?

Если Вы уже изучали возможности рекламных кабинетов в социальных сетях, то знакомы с возможностью создавать разные креативы для одной компании. Креативом называют само рекламное изображение или ролик.

Почему это важно? Разные группы и слои населения восприимчивы к разной подачи информации. Такой подход позволяет достучаться до всех перспективных пользователей.

Большинство товаров могут заинтересовать разных людей. Их можно классифицировать и разделить на группы. Вопрос в том, что далеко не все эти группы окажутся платежеспособными и вообще заинтересованными покупать что-то в социальных сетях.

Реклама в соцсетях постоянно дорожает и уже не так выгодно рекламироваться на всех потенциальных клиентов. Более эффективно работать с теплой и горячей аудитории, нежели греть “холодных” пользователей собственными деньгами без гарантий, что покупка будет сделана в Вашем аккаунте.

Сама сегментация позволяет определить подходящих для товара или услуги пользователей, разработать ряд креативов и провести тесты на самых подходящие комбинации.

Начинаем с базовой сегментации

Базовая сегментация аудитории отлично подходит для большинства проектов. Она работает с большими и малыми бюджетами. Начинаем с четкого разграничения по местам показа:

  1. Социальная сеть, где будут показываться объявления.
  2. Каналы показа. Для каждого канала (сторис, лента, мессенджер), своя аудитория.

Метод дает возможность взаимодействовать с разной аудиторией на базовом уровне. К примеру, Вы можете только своим подписчикам запустить рекламу на какие-то скидки и акции. Также, при запуске компании на привлечение пользователей, можно исключать уже подписанных людей.

Переходим на второй уровень сегментации

Данная техника подходит рекламным компаниям с большими бюджетами, ведь сужая потенциальную аудиторию, мы поднимаем цену за клик. По статистике, с бюджетом менее 1500$ на рекламу лучше данный метод не использовать.

Основное правило для построения углубленной сегментации — количество необходимой аудитории 100,000 – 200,000 человек. Оптимальное значение для сочетания стоимости показа и количеством человек.

Задача в подробном построении портрета покупателя:

  1. Пол.
  2. Возраст.
  3. Место жительства.
  4. Устройства.
  5. Платежеспособность.
  6. Образ жизни.
  7. Уровень достатка.

Рекомендуем создавать не менее 5-ти отдельных аудиторий и далее работать с ними в тестовом режиме.

Третий уровень сегментации

Здесь рекомендуем заходить с бюджетом от 7000-8000$. Минимально должно получится от 12 сегментов, а больше будет лучше. Метод подходит для товаров широкого потребления или быстрого получения пользователей для чего-то определенного, например вебинара.

Руководствуясь вышеприведенным списком, комбинируйте новые связки возможных потенциальных клиентов. Выделяйте 50-250$ на каждый полученный сегмент, чтобы получить ощутимый результат.

Напутственное слово

Умение правильно сегментировать аудиторию будет полезно людям, желающим получить новых клиентов из социальных сетей самостоятельно и начинающим SMM-щикам.

Нехватка знаний в этой области легко станет фатальной для построения успешного рекламного кейса. Да, это отнимает много времени, но результаты становятся намного приятнее карману!

Оцените статью