Советы копирайтеру: пишем для социальных сетей

Если брать во внимание продвижение в социальной сети, контент отыгрывает практически решающую роль. Очень популярны экспертные статьи, в которых люди делятся своим личным опытом. Чтобы контент вызвал нужный отклик у людей, копирайтер должен понимать свою целевую аудиторию, уметь с ней работать. Для любого успешного бизнеса, целевая аудитория очень важна. Чтобы люди оставляли комментарии под постами, делились ими, лайкали и т.д., автору нужно не просто чувствовать свою аудиторию, а и попадать в цель. 

В социальных сетях лонгриды не работают, тут больше играют на эмоциях. Перейдя на интересующий профиль, человек хочет прочитать что-то интересное, веселое, новое при этом не тратя много времени. Лонгриды больше подходят для тематических блогов. 

Правила написания текста для соц.сетей

Существуют основные правила, придерживаясь которых, копирайтер может написать хороший текст для социалок:

  1. Минимизируем количество слов. Как показывает статистика, пользователи социальных сетей не любят тратить время на долгое чтение постов. Люди просто хотят перейти на страничку, быстренько изучить интересующую информацию и пойти дальше. Как мы уже говорили, лонгриды подходят исключительно для блога, это не работает для социальных сетей, длинные полотна текста не дочитывают до конца. Делайте упор на качество, а не на количество! Пост должен быть коротким, интересным и информативным.
  2. Всегда выбирайте правду. Всегда нужно быть честным со своими подписчиками. Если ваша группа нацелена на продажу какого-либо товара, все описания должны быть правдивыми, не нужно приукрашивать и добавлять лишнего. Обманув пользователя единожды, вы очень рискуете потерять свою репутацию, а с ней и доверие клиентов. 
  3. Отказываемся от “воды” в тексте. Не забываем об информативности, лучше написать меньше и по теме, чем налить воды. Избегайте бессмысленных шаблонов и заезженных фраз. 
  4. Относитесь уважительно к своим подписчикам. Простота общения – наше все! На критику в комментариях нужно всегда реагировать адекватно. Автор должен понимать, что рано или поздно появиться человек, которому что-то не понравиться в вашем тексте, и он наверняка захочет высказать свое “фи” в комментариях под вашим постом. Реагируйте спокойно, всем угодить невозможно!
  5. Не распыляйтесь. Не нужно стараться впихнуть в один пост все! Текст должен четко раскрывать конкретную, выбранную вами тему. Если у вас в голове куча идей, составьте для себя план публикаций, оптимально их распределите.

Хороший копирайтер должен чувствовать настроение целевой аудитории, очень важно научиться работать с людьми, ведь каждый человек сам по себе индивидуальность. Если пойти по простому пути и поделить аудиторию на мужчин и женщин, можно легко проследить тенденцию, что прекрасная половина больше расположена более “легкой” тематике.Женщинам наверняка будет интересна бьюти-индустрия, мода, литература и тому подобное. Мужчины же, наоборот, интересуются серьезными вещами, такими как политика, история, наука, финансы. Если ваша целевая аудитория состоит преимущественно из женщин, делайте ставку на эмоции, пишите яркие и эмоциональные тексты и вы не останетесь незамеченными. 

Важно выбрать стилистику

Стиль написания отыгрывает не последнюю роль в привлечении внимания пользователей. Сейчас мы рассмотрим основные стили, которые помогут вам привлечь внимание аудитории. 

  • Обзорный. Среди пользователей социальных сетей, обзорный стиль пользуется особой популярностью. Вы можете публиковать обзорные посты на книги, фильмы, технику, косметику и новые веяния в мире моды, в общем, обозревать можно абсолютно все! При написании обзоров нужно уметь соблюдать “золотую середину”, если вы сильно явно воспевать достоинства какого-либо товара, подписчики могут расценить это как явную рекламу, а это может вызвать негативную реакцию.
  • Сенсационный. Следует отметить, что писать такие тексты достаточно сложно. Автору придется постоянно отслеживать малейшие новостные изменения в выбранной сфере и быть всегда в курсе событий, ведь по другому “поймать” сенсацию нельзя. Еще один важный момент, публикуемая вами информация всегда должна быть достоверной!
  • Спорный. Главной целью таких текстов является провокация подписчиков на эмоции. Автору нужно суметь вызвать желание у аудитории вступить в дискуссию, а это иногда очень даже не просто. 

Как Вы видите, работать с социальными сетями не сложно, тут большую роль отыгрывает практика. С опытом придет и умение, главное упорство и желание учиться!

Оцените статью