Пошаговая инструкция как внедрить контент-маркетинг

С каждый днем интернет-маркетинг становится все популярнее. Дело  том, что независимо от того, какой вид бизнеса вам предстоит развивать на интернет-просторах, контент-маркетинг предоставляет реальные перспективы развития. Количество клиентов напрямую зависит от того, какому количеству людей интересен контент.  

Сегодня, для маркетолога главное создать правильную стратегию, которая будет работать на прибыль, а затем реализовать ее. Стоит учитывать, что результат контактной стратегии это не создание большого объема контента. Главной задачей является получение реальных лидов в максимальном количестве.

Генерация лидов, по факту, это длительный процесс в ходе которого формируется интерес к предоставляемому товару или услуге. Проще говоря, генерация – это период, на протяжении которого клиента информируют о продукте таким образом, чтобы вызвать у него интерес и желание узнать еще больше. Неплохими инструментами для повышения интереса к предлагаемому продукту являются рассылки, посадочная страница, активный блог. Второй этап генерации – это сбор информации о заинтересованных лицах. В ходе работы лендинга, для информирования специальные формы собирают данные о людях, которым действительно интересен продукт.

Эти два этапа показывают, что именно нужно контент-маркетинговой кампании для успеха. Это: качественные лиды, где количество – это показатель, насколько хорошо проработана целевая аудитория, а качество – реальная картина прибыльности бизнеса при использовании выбранной стратегии развития.

Генерация лидов посредством контент-маркетинга

Перед тем, как разобраться с основными разработками стратегии контент-маркетинга, нужно узнать о его принципах работы. И первое – что такое контент-маркетинг? Это маркетинговый способ создания и подачи определенной информации о товаре или услуге для привлечения целевой аудитории, что была ранее проработана на вопрос заинтересованности, целью которой является преобразовать клиента в доход. По факту выходит, что выбранный контент и есть основа маркетинговой стратегии.

Комплекс используемых стратегий должен состоять из разноплановой подачи материала о контенте для работы с разной целевой аудиторией. Это особенно актуально при работе с крупными компаниями. Используя интеллектуальное лидерство в определенной сфере деятельности, легко заинтересовать аудиторию, вызвать доверие к представляемому продукту. Стоит учитывать, что независимо от того, какая форма контента используется, это все равно своего рода реклама. Ведь она старается привлечь клиента, и не важно, будет для этого использоваться баннер или гостевое приветствие. Отличным сравнением с этим станет телевизионная реклама. Ниже предоставлен список шагов, которые помогут сотворить эффективную стратегию контент-маркетинга в бизнесе.

1. Найти и охарактеризовать аудиторию.

Изучите будущую целевую аудиторию. Для этого, отвечая на ряд вопросов, создайте образ потребителя. Возможные вопросы должны быть следующие: Как выглядит целевая аудитория? Какие возможные проблемы? Из каких источников получена информация о продукте? Имеет ли она влияние на принятие решения.

При создании контента и любых форм его подачи, нужно учитывать созданную картинку потребителя. Следующий этап – сопоставление контента и пути потребителя. Это поможет направить потребителя на контент в нужное для него время, показав, какие ошибки или недостающие моменты имеются в предоставляемом контенте.

2. Определить цели и задачи.

Многие маркетинговые компании, учитывая результаты последних опросов, часто ориентированы на повышение уровня узнаваемости бренда. Более 70% опытных маркетологов используют контент-маркетинг ради привлечения именно новых клиентов.

На этом шаге нужно определить основные бизнес задачи,  подробно составить и проанализировать желаемый в будущем результат, спрогнозировать программу успеха наперед, желательно на 3-6 месяцев.

3. Составить список используемых типов контента.

На основе созданной ранее картинки потенциального клиента создайте возможные категории контента. Определите, на каком этапе общего процесса покупки клиент найдет все, что ему нужно. Стоит учесть воронку продаж. Придумывая контент для этапов воронки, повысьте релевантную часть данного контента под целевую аудиторию.

Предлагаем рекомендуемый список видов категорий возможного контента, применимого в плане:

  • видео познавательного характера;
  • информационный материал, описывающий предлагаемый продукт в полном объеме;
  • гайды, инфографика;
  • Landing-page;
  • статьи в блоге.

Согласно опросам, для формирования заинтересованности в продукте или услуге стоит применять следующие виды контента:

  • исследования продукта;
  • видеоролики;
  • посадочные страницы;
  • отзывы клиентов;
  • посты в блогах;
  • официальные документы.

4. Формирование детального плана продвижения.

Чтобы стать успешным, в обязательном порядке составьте редакционный план будущего успеха. В нем пропишите:

  • на какие темы ориентирован пользователь и какие применялись;
  • список публикуемых материалов и информации;
  • распределенные сроки производства, а соответственно и публикации контента.

В ходе создания редакционного плана нужно быть уверенным в надежности рабочей стратегии продвижения ресурса и посещаемости пользователей. Контент нужно постоянно обновлять и преобразовывать в разноплановые формы. Для распространения информации привлекают социальные сети.

5. Определить успех.

Стоит помнить и не путать, что разрабатывать контент и использовать его  для генерации лидов – это два разных понятия. Важно понимать, как используют потенциальные клиенты контент. Со временем, когда будет найдена правильная подача информации, работающая задуманным образом с аудиторией, станет понятно, как лучше планировать стратегию контента и каким способом обращаться к потенциальным клиентам.

Эти два этапа показывают, что именно нужно контент-маркетинговой кампании для успеха. Это: качественные лиды, где количество – это показатель, насколько хорошо проработана целевая аудитория, а качество – реальная картина прибыльности бизнеса при использовании выбранной стратегии развития.

Оцените статью