Стоит ли в 2019 году использовать СМС рассылки?

Большинство маркетологов утверждают, что самый старый способ доставлять клиенту необходимую информацию уже безнадежно устарел. Да, с него все началось, но век Интернета должен был окончательно вытеснить подобные архаизмы.

А что если нет? Может, с уходом конкуренции и облегчении настроя людей к такой рекламе, СМС рассылка может оказаться действительно мощным инструментом? Далее попробуем разобраться!

Основные преимущества СМС рассылок

В случае с СМС рассылками, многим маркетологам трудно поставить себя на место получателя. Работники Интернет-отраслей привыкла чаще получать Email-письма или push-уведомления из сообщений.

На деле, большинство пользователей сети крайне редко заходят в почтовый ящик. Хорошо, если посещение ящика происходит раз в несколько дней. А как быть с теми, для кого на почту приходят только данные для регистрации на сайтах?

СМС рассылки, если ими не злоупотреблять и отправлять только самое важное, могут существенно поднять охват сообщений. Люди привыкли сразу смотреть на СМС-ки, и телефон носят с собой постоянно.

Основные задачи для СМС рассылки

Вы удивитесь, но такой крохотный формат способен решить действительно широкий спектр задач:

  1. Стимуляция продаж, через информирование о скидках.
  2. Помощь в закрытии сделок. Напоминание о продлении ежемесячной подписки.
  3. Увеличение охвата. Запустили новый товар, написали новую статью и любые обновления деятельности сайта — расскажите об этом пользователям.
  4. Повышение лояльности. Поздравляйте с праздниками клиентов. Приятные воспоминания будут всплывать сразу, как только понадобится повторить покупки.
  5. Получение обратной связи. Лучше использовать цифры, например 1-10.

Из неочевидных отметим:

  1. Расширение клиентской базы. Да, это стрельба в холодную, но если разработать интересное предложение, можно “попасть”.
  2. Повышение уровня безопасности при регистрации на сайте. Как производную, двухэтапная аутентификация пользователя.

Основные преимущества СМС рассылок

Разумеется, если нужно ввести новый способ общения с клиентами, необходимо четко определить преимущества решения:

  1. Персонализированное обращение. Можно даже настроить начало письма с имени получателя.
  2. Более чуткая обратная связь. Далеко не всем захочется писать длинный отзыв. Клацнуть по кнопкам проще. Если получили негативную оценку, лучше направить задачу менеджеру для прозвона клиента и выяснения причин недовольства.
  3. Быстрая доставка. СМС приходят за несколько минут и прочитают его в течении 1-2 часов. Альтернативные методы не могут похвастать подобной скоростью.
  4. Высокий процент открываемости. Редко кто станет сразу удалять СМС. Ваше предложение увидят, а при попадании в ЦА, вполне возможно купят.
  5. Доступность для бизнеса. Повторное привлечение клиента или работа с новыми будет дешевле той же контекстной рекламы. 1 СМС обойдется в несколько центов, что существенно ниже стоимости кликов.
  6. Простота составления предложений. Нет нужды заказывать услуги дизайнера и верстальщика. Сухо, четко, лаконично выскажите предложение.

Кому стоит работать с СМС рассылкой?

К сожалению, далеко не каждому бизнесу подойдет СМС рассылка именно для привлечения аудитории. Если нужно проинформировать о предстоящих мероприятиях, это сделать может абсолютно любая компания.

Привлекать новых клиентов СМС рассылкой можно, но нужно четко определиться с целевой аудиторией и доносимым сообщением. В любом случае, это нужно тестировать и наблюдать за результатами. 

Обозначим те сферы, где рассылка точно актуальна:

  1. Розничная торговля.
  2. Услуги.
  3. СМИ.
  4. Микрозаймы, банки.
  5. Развлекательная сфера для брони мест.
  6. Транспорт.
  7. Доставка.

Что можно отправлять людям в СМС рассылке?

Конечно, нельзя обойтись одним шаблоном на все случаи. Разделяйте тематику на:

  1. Приветственные. Первое СМС после получения данных от пользователя.
  2. Информационные. НЕ РЕКЛАМА, а информирование о полезных нововведениях, новом товаре или материале на сайте.
  3. Рекламные. Все, что касается акций, распродаж и подобных мероприятий.
  4. Сервисные. Сообщения о состоянии счета или аккаунта пользователя.
  5. Поздравительные. Дни рождения и государственные праздники.
  6. Опросы. Получение обратной связи.
  7. Допродажные. После покупки одного товара, клиент получает СМС о смежных товарах.

Где брать контакты для СМС рассылок и как запускать?

Начнем с определения — существует “белая” и “черная” рассылка. Мы настоятельно не рекомендуем заходить на “Темную сторону силы” и работать в белую. Это значит, что пользователи добровольно дали согласие на сбор данных, а Вы им предлагаете только реальную информацию.

Чтобы честно получить контакты, используйте регистрационные формы на сайте или в приложениях. Также, можно внедрить дисконтную программу с обязательным анкетированием.

Работать в черную, означает работать с людьми, не желающими получать подобные сообщения. База собирается в соцсетях, рекламных площадках, специальными программами и покупкой готовых баз.

Отметим, что “черные” методы даже незаконны, поэтому не стоит с ними работать. Это настраивает людей против бренда и продажи будут минимальными. “Белая” аудитория уже дружелюбно настроена и будет рада получению чего-то интересного.

Перед запуском рассылки необходимо:

  1. Определение целей и составление планов. Для разных людей будет лучше подобрать разные варианты.
  2. Сбор контактной базы.
  3. Разработка текста. Выскажите только самую суть сообщения. Не стоит рассыпаться в тирадах на таких маленьких форматах.
  4. Подобрать сервис по рассылке, коих великое множество и запустить рассылку.
  5. Проанализировать полученные результаты. Проблемы решить, успех повторить.

Итог

Для многих, СМС рассылки станут действительно эффективным инструментом. Попробуйте поработать с ним, если видите возможные перспективы по вышеизложенным параметрам.

Иногда, “Все новое — плохо забытое старое” и вполне вероятно, что для Вашего бизнеса таким “старым” окажутся СМС рассылки. Пробуйте и смотрите на результат!

Оцените статью