Структурированный текст — лучший копирайтинг!

Нередко создатели контента стараются набросать на страницу всего и побольше. В результате, посетивший страницу пользователь в большом недоумении “Что это было?” и уходят. Посещения есть, продаж нет!

Мягко говоря, совершенно неправильно накидать на читателя текста и дескать “Вот тебе “качественный контент”, мы старались. Читай и покупай”. Самой большой ошибкой копирайтера станет внушение покупателю ощущение слабого ума “Я глупый и понять не могу?”.

Если клиент не понимает, что конкретно ему предлагают, он просто кликает по следующей ссылке в поисковой выдаче. Владелец “качественного контента” остается обнимать свои тексты, а конкурент получает выручку.

Так как на клиента самое большое влияние оказывает текст, о нем мы сейчас и далее поговорим. Точнее, почему тексту необходима правильная структура написания и как ее потребовать от копирайтера?

Общие проблемы статей-портянок

Первая трагедия копирайтинга для сайтов — какой объем текстов и статей заказывать? На профессиональном жаргоне, статьей-портянкой называют ужасные тексты, размер которых существенно превышает требуемый, за счет использования мусорных слов.

Используя структурирование статьи, можно легко определить диапазон приемлемого количества символов и не переплачивать за имитацию трудов. Составьте грамотное ТЗ для копирайтера и получайте необходимый результат.

Вторая проблема статей-портянок — сумбурность повествования. Текст штормит от бесконечного повествования одной темы, без логического развития. Отсюда набираются дополнительные символы. В структуре, заказчик прописывает примерные рамки для раскрытия темы. Копирайтеру “с горя” придется им следовать.

С важностью структурированного текста разобрались, переходим к построению той самой структуры. Настоятельно рекомендуем руководствоваться маркетинговой моделью AIDA:

  1. A – внимание.
  2. I – интерес.
  3. D – желание.
  4. A – действие.

Модель уже перешагнула вековой рубеж, но для коммерческих текстов и в рекламе работает отлично. В информационных статьях, модель слегка меняется, но об этом дальше.

Цепляющее начало

“Встречают по одежке” или первый абзац решает, будет ли пользователь дочитывать весь текст? Многие начинаю тексты с “Посмотрите, какие мы распрекрасные. У нас все отлично и вот отличия от конкурентов без настоящих отличий”. Поверьте, эта тирада не интересна читателю. Все в курсе, что у Вас “самая профессиональная команда”.

В первом абзаце опишите основную боль клиента. Продаете зубные щетки? Укажите на необходимость чистить зубы два раза в день. Банально, но вряд ли зубная щетка покупается для протирания пыли.

Обратите внимание на начало данной статьи. Мы знаем, что у многих владельцев сайтов проблемы с подбором копирайтеров и дальнейшим взаимодействием с ними, с это и начали.

До первого подзаголовка, мы раскрываем проблему. Тут Вы узнаете себя и начинаете читать дальше. Обзорные статьи могут позволить длительно раскрывать проблему, но продающие тексты должны это делать за 2 абзаца. 

Основная часть

В основной части, как не странно, располагаете основную часть текста. Это значит, что в данном блоке нужно раскрыть решение заявленной проблемы, чем мы и занимаемся в сейчас читаемом Вами тексте. 

Данная часть начинается после первого подзаголовка или Н2 для программистов и SEO-шников. Блок может содержать любое количество подзаголовков. Главное, после каждого подзаголовка необходимо расположить информации хотя бы 2 абзаца. 

При написании продающего текста или товарных описаний, не рекомендуем использовать более одного подзаголовка. Это лишняя нагрузка на читателя и не позволит хорошему копирайтеру полноценно раскрыть тему.

Информационные статьи вполне могут содержать несколько подзаголовков, а в отдельных ситуациях, даже подзаголовки Н3. Ставьте их только в случаях, если они оправданы. Для поисковой системы они особого внимания не вызывают, а только могут облегчить потребление информации.

Если говорить об наполнении блока, то неспешно, но сжато развивайте идею первого блока. Описали проблему, подзаголовком заявите о решении. Далее опишите, о каком товаре или услуге пишется и только потом, как это будет решать проблему.

Можем порекомендовать следующий вариант расположения информации:

  1. Представляем продукт, можно от имени фирмы.
  2. Рассказываем, из чего продукт изготовлен, если продаем товар. Если продаем услуги, то что в них входит.
  3. Как конкретно решается проблема с использованием товара или услуги.

Не брезгуйте списками. Это требуют поисковые системы, но и читателю будет более доступна передаваемая информация.

Завершаем текст

Информационная статья должна подвести итог всему вышесказанному. Если пишутся практические рекомендации, автор может добавить в конце какое-то напутствие прочитавшему.

Продающие тексты заканчиваются по другому. ОБЯЗАТЕЛЬНО данный блок, для описания товарных категорий и услуг, должен ограничиваться собственным подзаголовком с “Купить … (что-то и где-то)”.

В блок помещаете текст, говорящий о решении проблемы первого блока, способом второго блока, усилиями компании, на сайте которой пользователь читает текст:

  1. 1 блок — зимой холодно, можно простудится.
  2. 2 блок — шапка-ушанка и ее замечательные теплоизоляционные свойства.
  3. 3 блок — покупайте шапку-ушанку в магазине “Анна Каренина”.

Очень утрированный пример, но для простоты понимания вполне годится.

Подытожим

Данный текст будет полезен владельцам сайтов, чтобы правильно поставить задачу копирайтеру. В нашем блоге уже была статья именно о построении взаимоотношений между копирайтером и заказчиком, рекомендуем дополнительно ознакомится.

Также, мы примером данной статьи рассказали Вам о том, как должен выглядеть информационный текст и что нужно изменить в данной модели для получения продающих текстов. Вам остается найти подходящего автора и передать ему свои пожелания и получить действительно качественный контент.

Оцените статью