ТОП-8 элементов, рушащих конверсию сайта!

Как часто бывает, заказчик выделил отличный бюджет, хватит на все и качественно. По времени тоже не зажимает, значит можно разработать действительно интересный продукт, и при этом кофейку попить.

Разработчики действительно стараются, подключают хорошего дизайнера, SEO-шника, контентщика. В порыве стараний они заигрываются и делают слишком хорошо, чтобы сайт продавал-продавал так настырно, что посетителю будет просто неуютно и он покинет страницу.

Или наоборот, когда заказчик “Я знаю, что мне нужно” начитавшись статей от мамкиных специалистов. Он полностью “курирует” проект, получая при этом довольно странный продукт, за то созданный по всем взаимоисключающим канонам “именитых” маркетологов.

С высоты собственного опыта, мы поделимся основными причинами возможных ухудшений продающих качеств сайта. Рекомендуем принять данную статью во внимание всем участникам создания сайта.

Устаревший дизайн сайта

Большинство заказчиков черпают представление о дизайне из оформления других продуктов, а программисты и рады. Зачем выдумывать велосипед, если можно взять готовое и просто заменить цвета?

Признаки устаревшего дизайна:

  1. Множество значков и элементов.
  2. Падающие тени.
  3. Отражения.
  4. Гифки.
  5. Мерцающие элементы.
  6. Косые заголовки.

Решение одно — обращайтесь к профессиональным дизайнерам. Да, дешево не будет. Нужно выбирать, делаем хорошо и дешево?

Сумбур на первом экране

Когда пользователь попадает на Главную страницу сайта, что он видит? Его должна встречать картинка, идеально подобранная под деятельность бизнеса, а главное, минимальное количество символов. Сжато дайте понять, что пользователь получит на страницах сайта, а расписывать подробнее будем дальше.

Также, это может быть слайдер из уже готовых продуктов или процесса оказания услуг. Что касается текста, определите общую тематику сайта. Вряд ли на одном сайте могут продаваться ласты и двигатели к ракетам. 

Всемогущий поп-ап

Владельцы сайтов и маркетологи просто обожают применять поп-ап на страницах сайта. Это выскакивающее предложение какой-то услуги, чаще всего, крайне лениво проработанное.

Мы не против такой рекламы. Главное, сделать ее максимально полезной и действительно побуждающей к действию. Особенно важно, не сразу запускать отображение баннера, а немного выждать. Пусть пользователь начнет знакомиться с интересующей информацией и только после получит интересное предложение.

Не используйте больше одного поп-апа на каждой странице ресурса. Также, попробуйте поэкспериментировать с exit pop-up. Это баннеры, выскакивающие при попытке закрыть сайт. Последняя возможность убедить человека совершить целевое действие.

Для создания хорошего поп-апа потребуется:

  1. Разместить кнопку “Закрыть” в интуитивно понятном месте.
  2. Сформулировать четкое предложение и принуждение к единственному действию.
  3. Убедится, что пользователя дважды не побеспокоит одно и то же сообщение на одной странице.
  4. Минимизировать количество полей. В идеале, пусть это будет поле с контактом, а остальное сможет выудить менеджер при личном разговоре.

Хороший поп-ап действительно способен поднять конверсию на пару процентов.

Странные призывы на кнопках

Часто бывает, когда на сайт попал “теплый” клиент, уже желающий совершить покупку. Не меньше и сомневающихся, но желающих получить дополнительную консультацию по телефону. Каждому нужно четко показать, куда ему обратиться?

К примеру, если нужна консультация, человек обращает меньше внимания на кнопку “Заказать”, а будет искать контактную форму и наоборот. Придумайте нейтральное название кнопкам типа “Обратная связь” или “Связаться с нами”.

Форма обратного звонка

Все люди разные. Кому-то нравится поговорить с администратором при оформлении заказа, а кто-то просто предпочитает максимально сократить текстовые сообщения и просто быстро обсудить вопрос с живым человеком. Для таких случаев, подключите форму обратного звонка.

При необходимости, пользователь просто введет свой номер и будет ждать звонка. Ваш менеджер получит “теплую” заявку и ему будет проще наладить контакт с потенциальным покупателем, а клиенту приятно, что для него максимально сократили головную боль.

Иконка чата

Если Вы действительно цените время пользователей, нужно максимально сократить ожидание ответа оператора. Большинство задержек происходит при отправке запроса электронной почтой.

Для желающих попереписываться, создайте чат с консультантом. Большинство вопросов могут решиться в таком чате, что может заменить двух-трех разговорных консультантов, на одного письменного.

Расскажите, почему Вам можно довериться?

Еще много людей ассоциируют интернет-покупки со множеством опасностей. Низкокачественный товар, проблемы с гарантией и возвратом, затягивание доставки после полной предоплаты и подобное. Даже если Вы оказываете офлайн-услуги, нужно убедить пользователя оформить заказ именно у Вас.

Нужно рассказать, почему стоит доверять компании и сайту. Используйте:

  1. Расскажите об истории компании. Подтяните персоналии, опишите команду и владельца.
  2. Мониторьте упоминания в СМИ и скрины показывайте посетителям.
  3. Продумайте систему отзывов. Если их пишут в соцсетях, вставляйте текст отзыва и ссылку на оригинал.
  4. Покажите список партнеров и успешных кейсов.
  5. Создайте ощущение экспертности. Даже если фирма только открылась, нужно создать впечатление того, что все услуги оказываются опытными профессионалами.

Для интернет-магазина необходим “Список желаний”!

Если Вы уже давно на рынке, у магазина появляются поклонники. При необходимости что-то купить, они сначала посмотрят на предложения Вашего интернет-магазина. Разумеется, не обязательно покупка будет совершена сразу.

Чтобы не дать пользователю, в дальнейшем, забыть о желаемых покупках, продумайте добавление товара в “Список желаний”. Вероятно, что как у покупателя поправится финансовое положение или просто появится необходимость в товаре, он вернется.

В заключении

Далеко не всегда, для конверсии сайта важно только хорошее предложение по цене. Нужно предлагать дополнительные преимущества, способные склонить пользователя в Вашу пользу.

Оцените статью