Торговые площадки, как аналог сайта. Стоит ли связываться?

Сейчас, маркетплейсы считаются монстрами электронной коммерции. Огромное поле для SEO, множество товаров в одном месте, возможность проводить акции, огромные бюджеты на рекламу — это сильно бьет по начинающим предпринимателям.

Некоторые гиганты начали предлагать размещать товар на площадке. Дальше разберем, как воевать с такими монстрами, стоит ли работать на их мощностях и смогут они заменить обычные сайты?

Начинаем знакомство

Многим начинающим предпринимателям размещение на маркетплейсах может показаться привлекательным предложением. Разработка нового сайта дело не из дешевых. Особенно, если речь идет об интернет-магазинах.

Цены создания своего магазина на базе маркетплейса достаточно привлекательны. Большинство просят 150$ за “уже рабочий сайт”. То есть, дай денег и начинай выгружать товар.

Что получаем за свои кровные?

Многие думают, что покупают “сайт” в привычном понимании. На самом деле, покупается несколько страниц изначального сайта (это может быть и 10,000). Даже если удается подключить собственный домен, “сайт” остается зависимым от родителя ибо нет возможности перенести его на сторонний хостинг. Также, весь размещенный контент поисковиками воспринимается не Вашим, а собственностью сервиса.

Что это значит? Отсутствие гарантий того, что завтра владелец площадки просто закроет ее и, скажем, уедет в Тибет постигать дзен. Любая неприятность с компанией напрямую отразится на покупателях площадей.

В основном все продажи происходят внутри маркетплейса. Хорошо, если администрация заботится о представлении одного товара, одним продавцом. Но чаще, это сборная солянка из одинаковых предложений от разных “магазинов”.

Соответственно, чтобы хорошо продавать, необходимо соответствовать требованиям внутренней выдачи. К сожалению, внятно их объяснить не смогут, но напомнят, что внутри сервиса есть рекламное продвижение. 

Алгоритмы подобных продвижений следующие. Владелец сайта пополняет рекламный кабинет и запускает рекламу. На странице выдачи по сервису есть отведенные места для рекламных объявлений. Это большая часть первой страницы.

Есть сразу 2 проблемы:

  1. В боковом фильтре всегда присутствует фильтр по цене.
  2. Самостоятельно не удастся попасть вверх выдачи.

При оплаченном рекламном размещении (оплата происходит за показ товара), пользователь увидит Ваше предложение, но сможет отфильтровать все предложения по цене и если найдется ниже, у Вас пустая трата денег.

Не получается по выдаче сервиса, пойдем в поиск Google и Yandex

Отдельная “замануха” от консультантов. У них уже разработаны SEO-модули, с помощью которых можно оказаться в выдаче поисковых систем. Беда одна, сеошники у них двоечники.

Для попадания в ТОП органической выдачи поисковых систем, необходимо наличие быстрого, оптимизированного сайта. Маркетплейс просто не сможет сделать это для определенного сайта. Система слишком замусорена ненужными элементами и излишним кодом. 

Как строить отношения с маркетплейсами?

Мы настоятельно рекомендуем обзавестись собственным сайтом. Да, его продвижение трудно назвать быстрым, но это действительно личный продукт. Успех будет зависеть только от стараний владельца. Также, это обеспечивает множество рекламных возможностей.

Имея собственный сайт, можно подобрать маркетплейсы формата агрегаторов цен. Если предложение будет конкурентным, его заметят больше потенциальных клиентов, что конвертируется в хорошие продажи.

Существуют платформы, собирающие комиссию со сделки. Товар размещается бесплатно, потребуется только время. Оговоренный процент перечисляется после удачной сделки.

Убедительная просьба, не разбрасывайте деньги в надежде дешево впрыгнуть в поезд успешных интернет-продаж. Прошло время, когда из несколько страниц программного кода приносили баснословные деньги. Нет возможности подойти к делу обстоятельно? Отложите старт на несколько месяцев и представьте миру готовый продукт.

Оцените статью