Учимся оценивать успехи интернет-маркетинга

Как большинство оффлайн предпринимателей переходят в Интернет? Товарищ порекомендовал, сам попробовал и уже первые три посылки отправил покупателям. Пока даже мысли нет останавливаться.

Разумеется, Вам тоже захотелось отправлять посылки, не ограничиваясь фактическим отпуском товаров в стационарном магазине жителям ближайших районов. Нашли крутых программистов (Вам обязательно попадутся именно крутые. Первый раз, такой первый раз).

Получили готовый продукт. На торжественном вручении логов и паролей, глава фирмы задает наводящий вопрос “Как собираетесь работать в сети?”. Происходит длительный разговор о технологиях интернет-маркетинга.

Начинаете вкладывать деньги в Интернет-продвижение и заключает дополнительный договор на комплекс работ. Остается вопрос, как проверить работу и убедиться, что для ресурса делается все возможное?

Основная сложность — проверка деятельности подрядчиков

Мы полностью согласны с утверждением Ваших подрядчиков, продвинуться в сети невозможно за несколько дней. Существует огромное количество мероприятий, начиная с контекстной рекламы и продвижения по поисковым системам, заканчивая работой в социальных сетях и формирования узнаваемости бренда.

Конечно, сразу не понять, на сколько компетентны люди для предоставления тех или иных услуг. Только в процессе видно по результату, на сколько хорошо они справляются с задачами.

С контролем у большинства заказчиков появляется множество проблем. Исполнители предоставляют отчеты, но ведь это только цифры. Ощутимого результата может не быть до 6-7 месяцев. Нужно понимать, в правильном ли направлении все движется?

Дополнительной сложностью является трудный учет клиентов. К примеру, в стационарный магазин могут прийти люди, узнавшие о точке через Интернет. Разве можно понять, кто пришел просто по рекомендации знакомого, а кто от праведных трудов маркетологов?

Пытаемся распознать халтурщиков на этапе переговоров

Проанализируйте для себя, насколько подробном и комплексным был разговор с менеджером фирмы? Уточнил ли он аспекты работы фирмы? Поинтересовался целевой аудиторией? Если общение было формальным, первый повод задуматься.

Обсудите количество контрольных звонков за месяц. Если предлагают только ежемесячный отчет, вместе с просьбой не затягивать оплату следующего месяца, лучше поискать более коммуникативных ребят.

Прочитайте несколько статей о продвижении в нашем блоге, чтобы разбираться в основных терминах. При разговоре, собеседнику будет понятно, что Вы в “теме” и к работе нужно подходить серьезно, чтобы получить следующую оплату.

Готовим себя к работе с подрядчиком

К огромному сожалению, любому владельцу Интернет-бизнеса потребуется изучить хотя бы основы маркетинга в сети. Читающий сейчас подумает “А где взять время? Нужно потратить несколько месяцев на образование, ведь столько процессов. Как же развитие самого бизнеса?”.

Что необходимо сделать до заключения договора с подрядчиками:

  1. Формулировка правильных целей. Забываем о неосязаемом “Больше денег”, а ставим реальный план “+30% к выручке за период …”. Точнее требование, точнее стратегия и понятнее результат.
  2. Максимально быстро проходим этап негодования о трудностях в органическом продвижении. Просто примите как данность, результат, в лучшем случае, через 3 месяца. Выдохните и наберитесь терпения.
  3. Подготовьте максимально полную информацию о работе фирмы. Особенно об уже имеющихся клиентах. Чем лучше маркетологи поймут Вашу аудиторию, тем проще атаковать ее рекламой.
  4. Морально подготовьтесь к максимальной финансовой открытости, особенно что касается среднего чека или стоимости заявки. Маркетолог не работает в налоговой на пол ставки. Эти данные нужны для оперативного реагирования на проводимые работы.
  5. Сразу будьте готовы к огромному наплыву клиентов. Скорее всего, его не будет, но “лучше перебдеть, чем недобдеть”. Будет обидно, если сотрудники просто не успеют обрабатывать поступающие заявки и теплый клиент уйдет конкуренту.

Очень часто владельцы бизнеса путают Интернет-маркетинг с продажами. Маркетинг приводит клиентов. Его уже должна встречать отлаженная система продаж и проинструктированные менеджеры.

Начинаем контроль подрядчиков

Процесс продвижения в Интернете тесно сопряжен с постоянными обновлениями на сайте. Это провоцирует различные неисправности в программном коде, что плохо влияет на продвижение. 

К счастью, большинство подобных багов можно диагностировать инструментами поисковых гигантов Google и Yandex. В первом это PageSpeed Insights, продукт второго известен как Вебмастер. 

В процессе работы, заказчик может контролировать поведенческие факторы посетителей сайта. Если большинство людей уходят на каком-то месте, нужно обратить внимание маркетологов на данную проблему. Все поведенческие данные доступны в Analytics от Google и Метрика от Яндекс.

Корректная работа контактных форм. Иногда маркетологи позволяют себе эксперименты с обратной связью. Не всегда они заканчиваются успешно. Замечаете негативную тенденцию? Бейте тревогу сразу, чтобы потом не бить маркетолога.

Оцениваем первичные результаты проведенных работ

Настоятельно не рекомендуем менять digital-студию ранее первых трех месяцев. Любой профессионал не сможет показать результат за месяц-два. Основными показателями для продолжения сотрудничества являются:

  1. Улучшение/ухудшение поведенческих факторов.
  2. Изменение стоимости привлеченного клиента.
  3. Изменение стоимости лида.
  4. Рост/падение позиций в отношении конкурентов.
  5. Общее впечатление от вовлеченности и заинтересованности фирмы в развитии Вашего бизнеса.

Сейчас действительно много нечистых на руку деятелей. Денег хотят, работать не хотят. К сожалению, никто сразу не признается в низкой компетенции, поэтому просто необходимо держать руку на пульсе для контроля всех процессов. Используйте наши советы и не рассчитывайте на “честное слово”.

Оцените статью