Уникальное торговое предложение (УТП), как эффективный инструмент увеличения продаж

УТП – с помощью данного маркетингового приема, потребительской массе преподносятся преимущества того или иного продукта. Впервые, данную концепцию вывел Россер Ривс, идея заключалась в акцентировании внимания на индивидуальных качествах продукта.

Уникальное торговое предложение применяется для повышения коэффициента продаж. От стандартной рекламы УТП отличается тем, что тут представляются обоснованная аргументация в пользу продукции, с помощью демонстрации преимуществ.

История возникновения

Отцом УТП является Россер Ривз – эта выдающаяся личность проживала в Америке, в 20-м веке. Этот талантливый, знаменитый рекламщик создал огромное количество известных слоганов. Хотя бы один из них наверное слышали все, к примеру: “Тает во рту, а не в руках” (M&M’s). Данному слогану уже более пятидесяти лет, а он все также актуален.

Подход Ривса основывался на “жестких продажах”, а именно – специалист утверждал, что основная цель рекламы заключается в продаже продукта, а не в развлечении целевой аудитории. Рекламный слоган должен быть запоминающимся, сразу бросаться в глаза, отпечатываться в памяти. Тут главное не количество, а качество – парочка оригинальных и грамотно сформулированных предложений, обязательно обратят на себя внимание потребителей. Не обязательно продукция должна быть уникальной, сейчас сложно придумать что-то новое – тут главное подача!

Примеры хорошего уникального торгового предложения

Россер Ривс – безусловно профессионал в своем деле, но следует отметить, что есть и другие “монстры” рекламного дела. Мы никак не можем обойти вниманием легендарные “бамбучу” и “аромоксамыт”, они были использованы в популярной рекламе “Фанты” и кофе “Якобс”.

“Аромоксамыт” поначалу сбивает с толку, врезается в память – в этом вся суть! Что же оно значит? Из контекста можно понять, что это невероятно приятный аромат, на такой вывод толкает сюжет рекламного ролика. Это симбиоз двух слов – “аромат” и “оксамит” (из укр. бархат). “Бамбуча” также отличается своей приставучестью и оригинальностью.

УТП – как основа рекламной кампании

Без тщательно продуманного УТП вам не выплыть на рынке с огромным количеством конкурентов. Тут решающую роль играет творческий и креативный подход к процессу. Нужно выгодным образом обыграть преимущества продукта, но не переусердствовать с рекламным текстом, он не должен быть огромным. Это нужно для того, чтобы реклама была легкой для восприятия.

Как правильно подать?

  • Текст. Это основа основ, все начинается с информации в текстовом виде. Обычно к тексту добавляют картинки, видео, звуки. Это делается для привлечения внимания целевой аудитории к товарной единице, событию, услуге и т.д.
  • Текст и изображение. Такой прием зачастую используется в газетах или журналах, интернет изданиях. Информация носит рекламный характер.
  • Текст и аудио рассказ. Такой прием используют на радио. Музыка и тщательно подобранные звуковые эффекты очень быстро привлекают к себе внимание.
  • Текст, аудио и видео. Текст с озвучкой и живым видеорядом – это самый эффективный метод, но стоит это удовольствие не дешево.

Каждый из этих методик результативен в том случае, если текст будет составлен правильно. Информация должна быть не шаблонной, а уникальной и интересной. Так в чем же заключается важность текста? Информация в текстовом виде вызывает интерес к продукту, вызывает желание его приобрести.

Не смотря на то, что мир IT-технологий стремительно развивается, текст не отошел на второй план, наоборот, броские заголовки – залог успеха.

Кто должен заниматься текстовым оформлением?

Оформлением теста занимается копирайтер.Это специалисты, владеющие основами СЕО-продвижения. Копирайтер должен суметь правильно и органично вписать ключевые вхождения, сделать текст запоминающимся и интересным. Как показывает практика, не все могут справиться с этой задачей, но следует отметить, что знания приходят с опытом.

Как написать качественный и продающий текст?

Следуя перечню простых правил, вы сможете написать грамотный, уникальный текст.

  1. Нужно четко придерживаться структуры. Самым важным элементом является заголовок, он дает читателю базовое понятие о теме.
  2. Умеренное количество предложений. Так информация легче воспринимается.
  3. Простота в высказываниях. Лучше не использовать специализированную терминологию и лексику. Чем проще – тем лучше.
  4. Интрига – наше все. Автор должен писать так, чтобы информация была интересной, в тексте рекомендуют использовать троеточия, незавершенные предложения и т.д.
  5. Уверенность в высказываниях. Сомнений лучше избегать, вы должны быть полностью уверены в своих высказываниях.
  6. Ложь. Ни в коем случае нельзя обманывать читателя, если ложь вскроется, это не пойдет вам на пользу.
  7. Иллюстрации. Для привлечения внимания целевой аудитории рекомендуют использовать тематические иллюстрированные картинки.
  8. Юмор. Тут главное не перегнуть планку, юмор лучше использовать дозированно.
  9. Осведомленность. Вы должны уверенно излагать свои мысли, человека нужно побудить к действию.
  10. Аргументация. Преимущества товара должны указываться в самом начале, читателя нужно сразу заинтересовать.
  11. Соблюдение этических норм. Лучше не упоминать своих конкурентов в негативном ключе. Это будет выглядеть не очень чистоплотно с вашей стороны, может вызвать подозрения, привлечет абсолютно ненужное внимание к конкурентам.

Если у вас есть финансовые возможности, мы рекомендуем вам обратиться к SEO-специалистам.

Итог. Нужно ли УТП?

Итак, зачем нужно уникальное торговое предложение? Все просто, для успешной рекламной кампании нужна заинтересованность потребителя в продукте. Составляющие успешного УТП – это оригинальность!

Оцените статью