Выбираем CMS для сайта

Еще на этапе создания нового сайта, нужно определиться с языком программирования и “движком”. Если с первым все более-менее просто (на чем-то все-равно придется писать код), то от правильного подбора CMS зависит успешность будущего проекта.

Можно ли обойтись вообще без CMS? Да, но это ресурсы на несколько страниц, толком не заточенные на поисковое продвижение. Их действительно можно продвинуть, но это обойдется в космические суммы.

Также сделаем ремарку, что сайты написанные вручную — лучшие. Они полностью лишены “детских” болезней CMS и продвигаются по поиску существенно проще. Главный минус — высокая стоимость. Для многих, это непосильные траты, поэтому умение правильно подобрать CMS лишним не будет.

Выбирайте CMS под нужды отрасли

Мы часто сталкиваемся с заказчиками, желающими получать сайт на определенной CMS. Кто-то им порекомендовал, но забыл упомянуть, что данная CMS вообще не заточена под цели сайта.

Самый яркий пример, заказы на разработку интернет-магазина на WordPress. Данная CMS рассчитана на текстовые ресурсы (новости, блоги). Задачу выполнить можно, но результат получится нестабильным и трудно оптимизируемым. Своеобразный автомобиль с двумя двигателями, где каждый заточен на движение в противоположные стороны.

CMS — система управления контентом. Правильный подбор важен из-за дальнейшего удобства наполнения и продвижения сайта. К примеру, если Вы хотите сделать интернет-магазин на 10,000 позиций, Вам будет важна скорость наполнения товарными позициями. 1 заполненная позиция или 3 позиции, за то же время?

Ныряем в “страшный” мир CMS

Фактически, все системы управления контентом можно разделить на 4 категории:

  1. Коробочные.
  2. Самописные.
  3. Конструкторы.
  4. Студийные.

Если Вы будущий владелец сайта, изучите общие понятия, направленности и самых удачных “представителей”. Рассмотрим каждое семейство подробнее.

Коробочные CMS

В данную категорию входят готовые программные продукты. База может быть платной и бесплатной. Сравнивать по стоимости здесь некорректно, так как для разных видов бизнеса потребуются разные продукты. Самые известные системы — WordPress, Opencart, Magento, Drupal.

Преимущества и недостатки бесплатных коробочных вариантов:

  1. Просто найти разработчиков. Есть даже сайтостроители, специализирующиеся на определенных CMS.
  2. Относительно доступно. Сама CMS бесплатная, но нужно сделать дизайн, подключить модули, настроить общую работу. За это придется платить.
  3. Простота изменения дизайна. Просто скачать и подключить новый шаблон.
  4. Нет единого стандарта разработки. Каждый разработчик будет кодить со своей “изюминкой”. А будет это изюминка или килограмм чернослива сразу понять не удастся.
  5. Трудно подобрать оптимальные модули. Множество решений для одних и тех же задач, но работают они с разным успехом.
  6. Уязвимости для атак.
  7. Некоторый функционал может не соответствовать требованиям законодательства.
  8. Нет централизованной техподдержки.
  9. Трудно оптимизировать под SEO. Мешают или дополнительные плагины, или нагромождения кода.

Платные CMS имеют примерно те же преимущества, дополняемые не всегда бесплатной централизованной поддержкой. Минусов меньше, в основном за счет большей защищенности, но редактирование контента здесь отдельный вид мучений.

Самописные CMS

Единичное решение, написанное конкретно для Ваших задач. Плюсы и минусы:

  1. Четкая заточка под Ваш бизнес. Нет лишнего, а требуемые задачи полностью закрыты.
  2. Возможность реализовать самые новые достижения. В готовые решения они интегрируются только со временем.
  3. Неотработанная технология. Если обратились к хорошим программистам, скорее всего проблем не будет. Решив сэкономить на разработчиках, можно получить сырой продукт с наличием многих проблем.
  4. Нет технической поддержки. Вряд ли кто-то захочет бесплатно разбираться в сторонней системе.
  5. Возможные проблемы с SEO. Если в команде разработчиков нет профессионального SEO-шника, возможны дальнейшие проблемы с нехваткой функционала.

Конструкторы сайтов

Одно время, такие онлайн-платформы были очень популярны. Нет необходимости заморачиваться с дорогостоящей разработкой, хостингом и базами данных. Хватает простой регистрации и выбора шаблона.

Сейчас такое решение может быть актуальным, но только для одностраничников. Сами конструкторы хорошо эволюционировали, поэтому могут гарантировать узнаваемый дизайн лендинга. Плюсы и минусы:

  1. Скорость и доступность. При наличии свободного времени, такой одностраничник может создать сам владелец сайта, без специальных знаний.
  2. Простота поиска специалистов. Нет желания заниматься самому? Есть множество людей, желающих выполнить подобную работу относительно недорого.
  3. Доступно. Большинство таких систем платные, но плата чисто символическая.
  4. Проблемы со сложным функционалом. Если потребуются сложные функции, большинство сервисов просто не смогут его предложить.
  5. Размещение только на хостинге конструктора. Очень немногие сервисы предлагают перемещение, но за это нужно доплачивать.
  6. Проблемы с поисковиками и никакой ответственности перед клиентом.
  7. Имя на поддомене.

Студийные CMS

Данные системы разрабатываются некоторыми Web-студиями. Часто разработки становятся полноценными продуктами и выходят на свободный рынок. Преимущества и недостатки такого решения:

  1. Подробная пояснительная документация. Даже неопытный программист сможет выполнить проект.
  2. Хорошая служба поддержки. Умение программировать и общаться на одном языке с заказчиком существенно упрощают коммуникацию.
  3. Хорошая база для поискового продвижения.
  4. Возможность тонкой настройки под специфические задачи бизнеса.
  5. Тестовый режим. Если планируются изменения в сайте, можно протестировать их на симуляции.
  6. Защита. Такие CMS не особо распространены, поэтому проблематично найти в них дыры.
  7. Чаще всего, отсутствует синхронизация со сторонними сервисами. Большинство студий настаивают на работе с их продуктами.
  8. При закрытии студии, вряд ли кто-то будет поддерживать и развивать уже купленные движки.

Как не ошибиться с правильным выбором CMS?

Если Вы только собираетесь заказывать сайт, лучше проконсультируйтесь со студией разработки, какая CMS подойдет именно для Ваших нужд. Особенно, если потом планируете продвигать ресурс. Можете провести самостоятельное изучение ТОП-систем, чтобы примерно разбираться в компетентности специалистов.

Если Вы разработчик, настоятельно рекомендуем набить руку на нескольких самых популярных CMS, и обеспечить себя стабильным доходом. Пожалуйста, не старайтесь освоить один WordPress и на нем делать все решения. Кому-то потом это переделывать и ругаться с Вашим заказчиком:).

Помните, от правильного подбора CMS зависит успешность всего проекта. Это не для красивого слова, а горькая правда. Скорость выставления позиций, оформление статей, оптимизации контента — все это на прямую зависит от правильной CMS.

Оцените статью